Одобрен эскизный проект пассажирского катамарана K12 "Пингвин"

0 112 1 мин
Композитные катамараны нового поколения построят на класс РС.

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выполнил принципиальное одобрение эскизного проекта пассажирского катамарана K12 "Пингвин".

Катамаран проекта "Пингвин" / Фото: АН Марин Консалтинг
Катамаран проекта К12 "Пингвин" / Фото: АН Марин Консалтинг

Ключевое решение конструкторского бюро "АН Марин Консалтинг" – модульная конструкция из стеклопластика. Размер элементов катамарана позволяет осуществить транспортировку в стандартных 40-футовых контейнерах и оперативную сборку в акватории эксплуатации. 

В проекте предусмотрена возможность работы в районах с ограниченной портовой инфраструктурой – судно оборудовано носовой аппарелью для высадки пассажиров на необорудованный берег, а использование подвесных моторов позволяет выполнять их ремонт и обслуживание отдельно от корпуса судна. В соответствии с современными трендами в области экологичного транспорта, помимо подвесных моторов, предусмотрена модификация с электрической силовой установкой, сообщает РМРС.

Катамаран проекта "Пингвин" / Фото: АН Марин Консалтинг
Катамаран проекта К12 "Пингвин" / Фото: АН Марин Консалтинг

Проектный символ класса: КМ⍟ [1] HSC MHC Passenger A LightCraft

"Мы наблюдаем уверенный рост интереса к проектам с использованием композитных материалов. Они находят применение не только в строительстве быстроходных судов, но и в более традиционном водоизмещающем флоте", - отметил руководитель проекта, главный специалист отдела экспертизы и инжиниринга Валерий Розуменко.

По его словам, композиты обладают рядом преимуществ: отсутствием коррозионного износа, высокой прочностью и малым весом, что в совокупности повышает эксплуатационные свойства судов из таких материалов по сравнению со стальными и алюминиевыми. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости