реклама
Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 17 декабря 2013 года

0 565 2 мин
Сегодня одной из главных тем для обсуждения во всех изданиях стал проект постановления об амнистии, внесенный в Госдуму президентом Владимиром Путиным. Вокруг проекта ведется немало споров. Документ будет рассмотрен сегодня в первом чтении, а окончательно - в среду. Проект распространяется только на осужденных по статьям о массовых беспорядках и хулиганстве. В число амнистированных "счастливчиков", как сообщают "Ведомости", могут попасть фигуранты "болотного дела" и активисты Greenpeace. По словам председателя комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова, этот вопрос обсуждается. Однако "несогласных" вряд ли амнистируют до приговора суда, так как проект не распространяется на подозреваемых и обвиняемых. Все подробности в свежем номере "Ведомостей". 

В минувшее воскресенье ушел из жизни академик Валентин Михайлович Пашин, известный ученый и кораблестроитель, который 22 года возглавлял Центральный научно-исследовательский институт имени А. Н. Крылова. Сегодня в "Санкт-Петербургских ведомостях" опубликован некролог, автор которого - Юрий Трефилов - лично был знаком с Валентином Михайловичем. "Он один из первых в новой России поднял вопрос о будущем отечественного флота, который в 1990-е пришел в плачевное состояние. В одной из тогдашних бесед на эту тему Валентин Михайлович с горечью произнес: "Количественный состав морских сил общего назначения снизился до минимального уровня. Пополнение ядерных сил затягивается. Сроки постройки кораблей не удовлетворяют флот. А ведь возрождение мощного ВМФ, как и других составляющих морской деятельности, – это важнейший фактор сохранения страны в качестве субъекта мирового сообщества"". Как рассказывает автор, "с участием академика Пашина появились новые корабли, опережающие время. Наш флот последовательно стал интегрироваться в международную систему безопасности на море".

Отечественная промышленность в очередной раз не оправдала ожиданий по итогам ноября. По данным Росстата, в прошлом месяце в годовом выражении падение выпуска ускорилось до 1% (с 0,1% в октябре), продемонстрировав наихудший результат с богатого на выходные мая 2013 года. Как пишет "Коммерсант", "столь плохой показатель аналитики, большинство из которых еще совсем недавно уверенно ставило на оживление промпроизводства к концу года, склонны объяснять разовыми факторами". Это и календарный эффект - в ноябре 2012 года было на один рабочий день больше, и теплая погода, которая должна была поддержать сельское хозяйство и пищевую отрасль, но обернулась падением выпуска тепла и электроэнергии на 4,4%. А обрабатывающие отрасли в ноябре сократили объем производства еще на 0,9%. "Удерживать промышленность от глубокого падения продолжает лишь добыча нефти и газа, прибавив в ноябре по 0,9% в годовом выражении", - сообщает "Ъ".

В "Независимой газете" сегодня обсуждают возможные последствия принятия поправок к закону об экспорте газа, которые вступили в силу с 1 декабря. Теперь в соответствии с законом право экспорта СПГ получают: компании, владеющие лицензиями на месторождения федерального значения, у которых на начало 2013 года в лицензии было зафиксировано строительство СПГ-завода или направление газа на сжижение, и госкомпании, производящие СПГ из добываемого на шельфе газа, в том числе в рамках соглашений о разделе продукции. Оказалось, что кроме "Газпрома" этим критериям соответствуют только "Роснефть" и ОАО "Ямал СПГ". Остальным же компаниям, чтобы развивать бизнес, придется братьв  партнеры "Роснефть", "Газпром" и "Новатэк". Какие пути решения этой проблемы сущесвуют, узнаете из материала "НГ".

"НМТП не хочет продавать акции Новороссийского судоремонтного завода ОСК", - сообщают "Ведомости". По данным издания, гендиректор Новороссийского морского торгового порта Юрий Матвиенко "направил членам совета директоров порта письмо с предложением голосовать на совете директоров за разделение активов Новороссийского судоремонтного завода с другим его акционером — ОСК". Руководитель порта предлагает госкорпорации, которая владеет 30,2% НСРЗ, 8 га земли, а остальные 20 га - оставить порту, которому принадлежит 65%. В какой форме Матвиенко предлагает поделить земли между акционерами, не ясно. О том, как возможно сложится судьба НСРЗ, читайте в "Ведомостях".

 

ОСК / www.korabel.ru


Приятного чтения. 
Анастасия Судникова

"Новороссийский судоремонтный завод", ОАО Новороссийск
+7 (8617) 279-787
"Новороссийский морской торговый порт", ПАО Новороссийск
+7 (8617) 60-46-30
"Газпром Флот", ООО Санкт-Петербург
+7(812)609-62-55


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Трудовой коллектив ГК "Р-Флот" принял участие в праздничных мероприятиях Дня Победы
11:53 , 11 Мая 2024 / события