реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

Об увеличении суммы ограничения ответственности по морским требованиям

0 4218 1 мин
29.06.2016 года Советом Федерации одобрен Федеральный закон от N 253-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с ограничением ответственности по морским требованиям, а также с использованием иностранных судов во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации".
Статья 3 указанного закона предусматривает увеличение уровня ограничения ответственности по морским требованиям для участников торгового мореплавания, путем внесения изменений в ч. 1 ст. 359 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ). В соответствии с положениями ст. 355 КТМ РФ, под ограничение ответственности подпадают:
  • возникающие в связи со смертью или с повреждением здоровья гражданина либо утратой или повреждением имущества, в том числе в связи с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки, происшедшими на борту судна либо в прямой связи с эксплуатацией судна или со спасательными операциями, а также требования возмещения любого причиненного в результате этого последующего ущерба;
  • требования возмещения ущерба, причиненного в результате просрочки доставки при морских перевозках грузов, пассажиров или их багажа;
  • требования возмещения иного ущерба, причиненного в результате нарушения любых прав, возникших не из договора, в прямой связи с эксплуатацией судна или со спасательными операциями;
  • требования лица, иного, чем лицо, ответственное за ущерб, причиненный мерами, принятыми им по предотвращению или уменьшению ущерба, в отношении которого лицо, ответственное за ущерб, может ограничить свою ответственность в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, и причиненный такими мерами последующий ущерб.


В соответствии с положениями нового закона, пределы ограничения ответственности лиц – участников торгового мореплавания по требованиям возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина устанавливаются для судна вместимостью не более чем 2 000 в размере 3,02 миллиона расчетных единиц. Для судна вместимостью более чем 2 000 к сумме 3,02 миллиона расчетных единиц за каждую последующую единицу вместимости добавляется:
 
  • от 2 001 до 30 000 - 1208 расчетных единиц;
  • от 30 001 до 70 000 - 906 расчетных единиц;
  • свыше 70 000 - 604 расчетные единиц;

По любым другим требованиям ответственность ограничивается из расчета 1,51 миллион расчетных единиц - для
судна вместимостью не более чем 2 000. Для судна вместимостью более чем 2 000 к сумме 1,51 миллион, за каждую последующую единицу вместимости добавляется:
 
  • от 2 001 до 30 000 - 604 расчетные единицы;
  • от 30 001 до 70 000 - 453 расчетные единицы;
  • свыше 70 000 - 302 расчетные единицы.

Все указанные изменения направлены на приведение законодательства РФ в соответствие с резолюцией ИМО LEG.5 (99) в части, касающейся увеличения на 51% сумм ограничения ответственности по морским требованиям, указанных в статье 3 Протокола 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года.
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости