реклама
27.05.2009 13:53 / события, события

ОАО "РЖД" будет владеть двумя железнодорожными паромами проекта CNF03

1 1022 3 мин
По сообщению ОАО "РЖД", Российские железные дороги приобрели 51% акций судоходной компании Black Sea Ferry Investment (BFI) - оператора ной переправы Кавказ (Российская Федерация) - Поти (Грузия).

Президент компании Reserve Capital Enterpising Corporation Хоким Матчянов сохранил за собой 49% акций совместного предприятия.
 
BFI под руководством Хокима Матчанова в 2005-2008 годах построила два железнодорожных парома проекта CNF03.01 типа "Smat" вместимостью 50 вагонов каждый.
 
ОАО "РЖД" сообщила, что BFI призвана обеспечить стабильную транспортную цепочку по перевозке грузов из РФ в направлении Армении. Планируется повышение мощности переправы и увеличение количества единовременно перевозимых вагонов. BFI также инвестирует в строительство складов временного хранения на территории порта Кавказ площадью около 1,5 тыс. кв. м. Согласно прогнозу ОАО "РЖД", доля паромных перевозок из порта Кавказ между Арменией и Россией к 2014 г. будет составлять 79% от всего грузооборота между двумя странами.
 
Кроме того, компания Хокима Матчянова завершает строительство железнодорожной аппарели в порту Самсун (Турция), что позволит открыть паромные железнодорожные переправы на линиях Кавказ - Самсун и Самсун - Поти.
 
Предполагается, что первоначальный грузооборот линии Кавказ - Самсун составит около 500 тыс. т в год, в дальнейшем планируется выйти на показатель около 3 млн т.
 
Проект парома CNF03.01 разработан "Морским Инженерным Бюро".
 
Судно спроектировано и построено на класс Российского Речного Регистра M-CП 3.5 с выполнением всех требований Российского морского Регистра судоходства.
 
Судно предназначено для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
 
Длина габаритная 150,32 м, длина между перпендикулярами 140,31 м, ширина габаритная 22,0 м, ширина расчетная 21,0 м, высота борта 7,15 м. Размеры судна являются рекордными для судов, построенных на класс Российского Речного Регистра.
 
Дедвейт около 6500 тонн при осадке по грузовую ватерлинию 3,80 м, что позволяет ему работать с мелководного порта Кавказ (Российская Федерация) на порт Самсун (Турция) и порт Поти (Грузия) с целью обеспечения перевозок грузов Россия - Турция, Россия - Армения.
 
На ходовых испытаниях судно показало скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и великолепную управляемость в стесненных условиях - с помощью двух подруливающих устройств судно разворачивалось на месте.
 
Судно имеет носовую рубку и носовое машинное отделение, гребные электродвигатели располагаются в корме.
 
Железнодорожные вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы.
 
Вместимость по железнодорожным цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 50 единиц. Вместимость по железнодорожным грузовым вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм - 38 единиц. Вместимость по железнодорожным пассажирским вагонам с длиной между автосцепами 24540 мм - 22 единицы. Вместимость по большегрузным автомобилям - 64 единицы. Вместимость по 20-ти футовым контейнерам - 106 единиц в одном ярусе (в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318 единиц).
 
В сочетании с малой осадкой паром проекта CNF03.01 не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт вагонов.
 
Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку - выгрузку состава из 50 вагонов в течение 1,0 - 1,5 часов.
 
Грузовая палуба рассчитана на перевозку железнодорожных вагонов массой до 97 тонн, допускаемая нагрузка колесной техники на ось - 12 тонн.
 
Размеры грузовой палубы (длина 122,7 м, ширина 21,0 м) позволяют перевозить т.н. "проектные" грузы, которые не возможно разместить на обычных судах. Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.
 
Судно двухвальное, скорость в эксплуатации 10,0 узлов, имеет два подруливающих устройства.
 
Автономность - 15 суток. Экипаж - 16 человек. Общее количество мест - 23.
 
Головное судно серии "SMAT" было заложено 01.10.05, спущено на воду 27.09.06, сдано в эксплуатацию 30.03.07 и с тех пор успешно работает на линии порт Кавказ - порт Поти.
 
Судно "FERUZ" было заложено 14.10.05, спущено на воду 03.05.07, сдано заводом 29.11.08.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав, 28.05.2009, 09:50Научно-проектное бюро "Полюс", руководителем которого я являюсь, может спроектировать ж/д паром вместимостью 100 вагонов с более простой, чем на пароме проекта CNF03.01, энергетической установкой, а значит более экономичный.