ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), базовое предприятие Транспортной группы FESCO, в 2007 г. упрочило лидирующие позиции на российском рынке морских перевозок на Дальнем Востоке и вело активное расширение бизнеса в смежные отрасли, в частности железнодорожные перевозки и морские терминалы,сообщает ZRPRESS.ru.
В 2007 г. судоходство продолжило свой бум. Постоянно растущий спрос, благоприятные фрахтовые ставки и оживление на рынке морских контейнерных перевозок, небывалый рост новых заказов на строительство судов - все это создает новые возможности для бизнеса. Более того, рынок капитала поддерживает развитие судоходства, создавая приток денежных средств в отрасль.
Президент управляющей компании ООО "Транспортная группа ФЕСКО" Евгений АМБРОСОВ отмечает общие благоприятные тенденции в экономике России, высокие темпы роста контейнерного рынка, смещение центров мирового промышленного производства автомобилей и техники в Азию и Китай, что повлекло за собой расширение цепочек поставки мировых розничных сетей по территории России.
"Несмотря на большие проблемы с инфраструктурой, Транспортная группа FESCO приняла вызов времени, разработав новую стратегию бизнеса через эволюцию из сугубо шиппинговой компании в мультимодального перевозчика. Новая стратегия позволила компании занять лидирующую позицию на национальном контейнерном рынке, создать активное присутствие в морских, наземных перевозках и в портах. На сегодняшний день FESCO - это европейский сервис, русский размах и азиатская эффективность", - говорит Евгений Амбросов.
Транспортная группа FESCO избрала для себя путь дальнейшего развития в качестве основного российского интермодального контейнерного перевозчика. Реализация этой стратегии предусматривает адаптацию российского транспортного пространства под передовые контейнерные технологии, обеспечение взаимосвязи различных видов транспорта и повышение конкурентоспособности всей транспортной системы России.
Анализируя причины низкой конкурентоспособности национального морского транспорта на рынке внешнеторговых контейнерных перевозок России, где доля национальных перевозчиков не превышает 4%, Евгений Амбросов отмечает, что для изменения сложившейся ситуации требуется комплексное развитие всех направлений транспортной системы. В сегодняшних условиях такое развитие возможно только на основе государственно-частного партнерства, и Транспортная группа FESCO готова принимать самое активное участие в инвестиционных проектах по развитию транспортной инфраструктуры. Рентабельность компании достигла 55% в 2007 году, а прибыль выросла на 37%.
В конце 2007 г. Транспортная группа FESCO официально объявила о приобретении 50% долей в ООО "М-Порт" - компании, контролирующей 95,2% акций ОАО "Владивостокский морской торговый порт", - за $90 млн.
Таким образом, был завершен первый этап сделки, в результате которой Транспортная группа FESCO должна стать собственником 100% долей ООО "М- Порт". Вторые 50% ООО "М-Порт" FESCO может выкупить в течение следующих трех лет. Цена приобретения рассчитывается исходя из финансовых результатов ОАО "ВМТП" по МСФО на момент совершения сделки.
"Партнерство FESCO и ВМТП дает очевидную синергию, которая позволит нам максимально эффективно реализовать уникальный транспортный потенциал Дальнего Востока. Мы уверены, что интеграция отлаженной инфраструктурной системы - ВМТП - и стратегического инвестора и провайдера логистических решений - FESCO - позволит гарантировать нашим клиентам оказание услуг на еще более высоком уровне качества, в кратчайшие сроки и по конкурентоспособной цене", - отметил Евгений Амбросов.
Президент управляющей компании ООО "Транспортная группа ФЕСКО" Евгений АМБРОСОВ отмечает общие благоприятные тенденции в экономике России, высокие темпы роста контейнерного рынка, смещение центров мирового промышленного производства автомобилей и техники в Азию и Китай, что повлекло за собой расширение цепочек поставки мировых розничных сетей по территории России.
"Несмотря на большие проблемы с инфраструктурой, Транспортная группа FESCO приняла вызов времени, разработав новую стратегию бизнеса через эволюцию из сугубо шиппинговой компании в мультимодального перевозчика. Новая стратегия позволила компании занять лидирующую позицию на национальном контейнерном рынке, создать активное присутствие в морских, наземных перевозках и в портах. На сегодняшний день FESCO - это европейский сервис, русский размах и азиатская эффективность", - говорит Евгений Амбросов.
Транспортная группа FESCO избрала для себя путь дальнейшего развития в качестве основного российского интермодального контейнерного перевозчика. Реализация этой стратегии предусматривает адаптацию российского транспортного пространства под передовые контейнерные технологии, обеспечение взаимосвязи различных видов транспорта и повышение конкурентоспособности всей транспортной системы России.
Анализируя причины низкой конкурентоспособности национального морского транспорта на рынке внешнеторговых контейнерных перевозок России, где доля национальных перевозчиков не превышает 4%, Евгений Амбросов отмечает, что для изменения сложившейся ситуации требуется комплексное развитие всех направлений транспортной системы. В сегодняшних условиях такое развитие возможно только на основе государственно-частного партнерства, и Транспортная группа FESCO готова принимать самое активное участие в инвестиционных проектах по развитию транспортной инфраструктуры. Рентабельность компании достигла 55% в 2007 году, а прибыль выросла на 37%.
В конце 2007 г. Транспортная группа FESCO официально объявила о приобретении 50% долей в ООО "М-Порт" - компании, контролирующей 95,2% акций ОАО "Владивостокский морской торговый порт", - за $90 млн.
Таким образом, был завершен первый этап сделки, в результате которой Транспортная группа FESCO должна стать собственником 100% долей ООО "М- Порт". Вторые 50% ООО "М-Порт" FESCO может выкупить в течение следующих трех лет. Цена приобретения рассчитывается исходя из финансовых результатов ОАО "ВМТП" по МСФО на момент совершения сделки.
"Партнерство FESCO и ВМТП дает очевидную синергию, которая позволит нам максимально эффективно реализовать уникальный транспортный потенциал Дальнего Востока. Мы уверены, что интеграция отлаженной инфраструктурной системы - ВМТП - и стратегического инвестора и провайдера логистических решений - FESCO - позволит гарантировать нашим клиентам оказание услуг на еще более высоком уровне качества, в кратчайшие сроки и по конкурентоспособной цене", - отметил Евгений Амбросов.