О результатах работы Астраханского портового комплекса в 2003 году

Статистика.   14:21 03.02.2004   // статистика
- A + КомментарииПрочитано 495 раз   |
Подводя итоги 2003 года, можно сказать, что наметившийся в последние годы рост основных показателей работы портового комплекса Астраханской области не только сохранится, но и увеличится.
На причалах переработано 3 млн. 942 тыс. тонн грузов, что в 1,5 раза больше объемов 2002 года. Транзит также вырос и составил более 1 млн. тонн (1394,9 тыс. тонн), количество судозаходов составило более 4196 единиц.
Основной объем переваливаемых грузов по-прежнему приходится на внешнеторговые сухие грузы – это в основном металлы и металлоизделия (63%), лес и пиломатериалы (7%), бумага (4%), контейнерные грузы (3%). Значительно увеличились объемы нефтеналивных грузов (17%), превысившие показатели 2002 года почти в полтора раза.
В течение года в портовом комплексе работало 15 стивидорных компаний. Опираясь на данные по грузопереработке, сказать, что одни сработали хорошо, а другие плохо, будет неверно. Стивидоры располагают разными портовыми мощностями, и естественно, что компании с небольшими причалами имеют меньшие объемы переработанных грузов.
Достигнутые высокие показатели – это результат совместной деятельности всех астраханских портовиков. И здесь будет уместно вспомнить, что когда мы начинали в 1995 году с 300 тысяч тонн и были практически каботажным портом, мы могли только мечтать о таких объемах. А сейчас они – реальность, и это благодаря совместным усилиям. Еще раз повторюсь, все сработали хорошо. Но, конечно же, хочется отметить наших лидеров – ОАО “Астраханский порт” – более 800 тыс. тонн (21%), ОАО “Волгомост” – более 600 тыс. тонн (15%), ООО “Стрелецкое-Терминал” – более 370 тыс. тонн (10%).
Развитие коридора “Север-Юг”, расширение экономических и коммерческих связей с нашими партнерами в ближнем и дальнем зарубежье способствуют формированию новых грузопотоков, в том числе зерновых, контейнерных. И как результат – наиболее предприимчивые, дальновидные бизнесмены уже сегодня, думая о завтрашнем дне, строят новые современные терминалы.
Работа наших стивидоров в этом направлении – показательный пример. Так на территории ООО ПКФ “Волга-порт” построен зерновой терминал, оборудованный двумя установками по приему зерна, по 4200 тонн каждая, а также системами погрузки транспортерами производительностью 250-300 тыс. тонн (в монтаже).
Компания “Зюйд-Вест” построила и эксплуатирует двухсотметровый причал под генеральные и навалочные грузы и начала строительство причала под контейнерные грузы. В ОАО “Астраханский порт” также идет возведение контейнерного комплекса, а ОАО “Волгомост” приобрело современные погрузочно-разгрузочные механизмы, в том числе краны для работы с тяжеловесными грузами, оборудование для обработки контейнеров.
Помимо активной деятельности частного бизнеса, наращивают мощности и государственные портовые структуры. Морская администрация порта Астрахань выполняет функции заказчика-застройщика морского торгового порта Оля. Его строительство осуществляется при непосредственной государственной поддержке на федеральном и региональном уровнях. Правительством России порт отнесен к категории важнейших объектов и включен в федеральные целевые программы “Модернизация транспортной системы России” и “Развитие Юга России”.
В порту функционируют два причала, специализированные под обработку генеральных и автопаромных грузов. В декабре 2003 года было закончено строительство третьего причала. В прошлом году он был оборудован специализированной перегрузочной техникой, складскими площадями, и в октябре на его базе начал функционировать современный контейнерный комплекс.
Кроме того, в 2003 году в порту были завершены работы по оснащению пункта современными средствами пограничного, таможенного контроля и осмотра, отвечающими международным стандартам.
Важным этапом в развитии порта стало начало строительства в октябре 2003 года железнодорожного подъездного пути к порту Оля, наличие которого обеспечит работу первого грузового района с возможностями 4 млн. тонн грузов в год. Сейчас уже построено 11 из 54 километров. Завершение работ планируется в августе-сентябре этого года.
Помимо вопросов развития портовых мощностей, Морской администрацией в 2003 году реализованы мероприятия по повышению уровня функционирования систем навигации и связи. Дополнительно была введена в эксплуатацию базовая станция глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) морского района А-2 с радиусом действия 120 морских миль. Установлено оборудование контрольно-корректирующей станции морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС/GPS, находящееся в опытной эксплуатации. Принятые меры значительно улучшат качество обмена информацией, и в целом повысится уровень обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море.
Для увеличения деловой активности судоходных компаний МАП Астрахань при поддержке администрации области в 2003 году был решен вопрос об утверждении на уровне Минтранса России новой системы портовых сборов, направленной на сокращение издержек судовладельцев. Снижены все виды портовых сборов: канальный – на 61,4%, ледокольный – на 30% и лоцманский – на 52,5%.
Кроме того, при МАП Астрахань создана диспетчерская служба, основной задачей которой является организация устойчивого взаимодействия государственных контрольных органов, стивидорных, агентирующих и иных компаний, деятельность которых связана с перевозкой грузов через порты Астрахань и Оля.
Определенные вопросы решены, многие еще предстоит решать. Хочется выразить надежду на дальнейшее сотрудничество и поблагодарить всех тех, кто помогает в развитии морского бизнеса в нашем регионе.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость