Новый статус Крыма - чем это грозит пассажирскому флоту республики

- A + Автор: Владислав Букин КомментарииПрочитано 6721 раз   |
18 марта 2014 года был подписан международный договор о присоединении Крыма и города Севастополь к территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». После вступления в силу документа, законодательная база Российской Федерации, в том числе в области морского и внутреннего водного транспорта начала действовать на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Кирилл Маслов в своей статье на «Корабеле» «О правовых аспектах ведения бизнеса на морском и внутреннем водном транспорте в республике Крым на переходный период» подробно осветил правовые аспекты для бизнеса в условиях переходного периода. Сейчас мы попробуем разобраться в проблемах организации контроля за судоходством, в том числе и техническом, в республике Крым.

Согласно украинского законодательства в сфере регулирования деятельности на морском и речном транспорте в Государственном судовом реестре страны подлежат регистрации следующие суда:
  • пассажирские, наливные суда, суда предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;
  • самоходные суда, в том числе рыболовные: с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;
  • суда, не указанные в вышеперечисленных пунктах с валовой вместимостью 80 единиц и более.

Сама регистрация требовала проведения определенной бюрократической процедуры со сбором документов из других контролирующих органов. Особо сложная схема для регистрации пассажирских судов. Если учитывая весь крымский маломерный флот, который занимается коммерческой деятельностью по перевозке туристов, то этот тип судов на полуострове превалирует.

Сейчас, до 1 января 2015 года на территории Крыма и Севастополя будет действовать переходный период в течение, которого сохраняют свое действие региональные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года.
Переходный период существенно помог частным перевозчикам, которые уже подготовили необходимые документы к туристическому сезону, согласно украинских требований. Но уже осенью (если не будет никаких дополнительных указаний на данный счет) проблему обновления всех документов нужно будет решать.

Речь в основном идет о прогулочных судах, которые ходят либо в акватории одного города, либо между крымскими прибрежными городами. Согласно, кодекса внутреннего водного транспорта: «Иностранные граждане и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов». Правительство РФ обещало в ближайшее время решить вопросы с гражданством и выдачей паспортов для жителей Крыма.
Но в том же документе в пункте «Требования, предъявляемые к членам экипажа судна» утверждается: «К назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти». Поэтому плавсоставу необходимо будет проходить смену документов. Причем, с бумагами для работы в море проблем нет, основные вопросы связаны с речными дипломами.

По законодательству РФ надзор за маломерными судами, которые осуществляют коммерческую деятельность, проводит Речной Регистр России (РРР). В случаях, когда предполагается использовать судно в морских районах с удаленностью от мест убежищ или берега свыше 12 миль — в дело вступает уже Регистр судоходства (РС). Представительства РС в Крыму, в том числе в Севастополе, есть и они функционируют, а вот сеть филиалов РРР предстоит еще наладить.

Большая работа будет и у судовладельцев по адаптации своих плавсредств под требования российских регистровых и иных контролирующих организаций: санитарно-эпидемиологических, пожарных и др.

Кроме того, пассажирские перевозки подлежат обязательному лицензированию Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Надзором и контролем в сфере морского и речного транспорта занимается Госморречнадзор (входит в структуру Минтранса).

Отдельной статьей стоит пункт смены флага судна. Внутренние водные пути России открыты исключительно для судов под российским флагом. Для захода и плавания по ним иностранных судов в каждом случае требуется разрешение Правительства РФ. Таким образом все прогулочные суда, включая те что, курсируют между крымскими городами ждет процедура смены флага.
Адмирал Истомин / www.korabel.ru

В том числе это касается паромов, которые ходят в Севастополе: «Адмирал Истомин», «Адмиирал Лазарев», «Вице-адмирал Клокачёв» и «Капитан-лейтенант Казарский». Компания-оператор «Севастопольские транспортные системы» к предстоящей масштабной процедуре смене документов и предстоящему освидетельствованию своих судов относится спокойно. И о проблеме уже задумывается. Но по сведениям представителей фирмы, на данный момент еще не ясна ни сама процедура, ни кто будет ее курировать со стороны госорганов. Пока власти Крыма заняты более насущными проблемами, и до операторов маломерного флота «просто не дошли руки».
Напомним, что ежегодно только в Севастополе паромы и пассажирские катера перевозят около 5 млн человек.

У более мелких судовладельцев прогнозы не столь радужные. «Мы с ужасом думаем о том, что предстоит сделать», - так отвечали некоторые представители компаний. Никаких семинаров или форумов для донесения схемы обмена документов на данный момент не запланировано.

За разъяснением предполагаемой схемы мы обратились в Минтранс, на что получили следующий ответ:
«В соответствии с федеральным законом от 30.04.1999 № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» функции по регистрации судов, в том числе маломерных, осуществляющих коммерческую деятельность, а также выдача дипломов и свидетельств, возложены на капитанов морских портов.

Распоряжением Росморречфлота от 27.03.2014 № СГ-118-р «Об изменении наименования Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Новороссийск» и внесении изменений в Устав» в состав Администрации морских портов Черного моря включены филиалы в городах Керчь, Феодосия, Ялта, Евпатория и Севастополь.

28 марта приказом Федерального агентства морского и речного транспорта в вышеперечисленных городах назначены капитаны морских портов [Керчь - А.В. Бессонов; Феодосия - А.В. Борыгин; Евпатория - С.Б. Левченко; Ялта - В.Б. Надеждин; Севастополь - А.Н. Стрижак].

В настоящее время вопросы процедуры смены флага и дипломов экипажей судов прорабатываются, рассматриваются возможные пути их реализации. После принятия решений официальная информация будет доведена до всех заинтересованных сторон
».

На какой стадии в данный момент находится работа в Минтрансе не уточнили.

Несмотря, на определенные проблемы с документами к сезону 2014 года в Крыму все уже готово. Особую надежду туристические компании возлагают, традиционно, на россиян. Теперь уже официальных соотечественников там очень ждут и спешат заверить, что, несмотря на всю сложившуюся обстановку вокруг региона и дела политические, сами крымчане по-прежнему очень открытые и гостеприимные люди.

Наши новости в Telegram

Автор: Владислав Букин
Поделиться новостью

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.04.2014, 09:15"Большая работа будет и у судовладельцев по адаптации своих плавсредств под требования российских регистровых и иных контролирующих организаций: санитарно-эпидемиологических, пожарных и др." - думаю что технически несложно требуется, т.к. большинство таких малых судов находятся под украинским регистром, а у них с РРР договор о взаимном признании. Но есть нюансы - например по украинским правилам малое судно - 24м, а по российским - 20м "маломерное" (Россия никак не перейдет на международные стандарты в этой части; причем ГОСТ на основе ISO8666 принят, а определение "маломерности" все равно свое). Кроме того, часть малых коммерческих судов в Крыму имеют документы BV, в частности строящиеся по нашим проектам суда. Это пришлось сделать потому, что укрорегистр - полностью неадекватная организация, которая в официальных замечаниях, например, требовала приваривать кингстоны к стеклопластиковому корпусу.
 
Вобщем, это лишинй повод в России привести нормативную базу коммерческо далее...

Предыдущая новость