реклама

Новый контейнеровоз для рек и озер – американский опыт

0 1128 1 мин
США продолжают реализацию программы, направленной на повышение эффективности внутренних водных путей страны. Очередные шаги направлены на увеличение объемов и скорости контейнерных перевозок, причем строительство новых судов предполагается вести исключительно на национальных верфях.
Перспективный контейнеровоз для ВВП / Фото: APH
Консалтинговая техническая компания American Patriot Holdings (APH) разработала концепцию судна принципиально нового типа, предназначенного для ускоренной транспортировки контейнеров по внутренним водным путям.

Основными маршрутами их перспективного использования должны стать грузовые линии по р. Миссисипи, соединяющие крупнейший в стране стратегический речной терминал Плейкменс Пэриш (шт. Луизиана), постройка которого должна завершиться в первой половине 2022г, с новым контейнерным терминалом в п. Мефис (шт. Теннеси).

Проектная длина судна составляет 181,4м (595 фт.), ширина 32,3м (106 фт.), а максимальная осадка предполагается в диапазоне 2,75-3,05 м (9-10 фт.) Оно будет способно принимать на борт 1 864 TEU контейнеров или другой груз до 10 000 тонн.

Основной конструктивной особенностью проекта является применение технологии так называемого наружного (экзо-)скелета. Благодаря этому появляется возможность вынести надстройку за пределы корпуса, что существенно увеличивает полезную площадь для размещения контейнеров.
В разработке корпуса и силовой установки приняли участие специалисты канадской компании Naviform, голландской Van Schneider и финской Wartsila.

Силовая установка будет состоять из двух генераторов Wartsila гибридного типа (способных работать как на СПГ- так и на метаноле), мощностью по 2 880 кВт и пяти(!) двигателей, производства компании Von Schneider, суммарной мощностью в 15 450 л.с. Два из них будут установлены в носу и три на корме.

Предполагается, что благодаря подобному варианту компоновки пропульсивной системы, контейнеровоз сможет поддерживать эксплуатационную скорость (вдвое большую, чем у существующих судов аналогичной вместимости) даже при движении против 3-4 узл. течения реки.

К настоящему времени инициатор проекта (APH) разослал запрос на возможные предложения по его реализации семи судостроительным предприятиям США. Контракт предполагается заключить на сооружение четырех судов нового типа с опционом еще на четыре. Конкурсное рассмотрение заявок от верфей начнется 11 февраля нового года года, а победитель конкурса будет объявлен 1 апреля 2022-го.

Ожидается, что коммерческая эксплуатация первых четырех контейнеровоза начнется в апреле 2024 года. По мнению разработчиков, серийное производство подобных судов позволит существенно увеличить грузопотоки по внутренним водным путям, а также снизить нагрузку на автотрассы соответствующих направлений, уменьшив на них количество большегрузных автомобилей.

Как уже сообщал Korabel.ru, после почти 40-летнего перерыва, США активизировали усилия по обновлению флота для ВВП, а также по строительству речных терминалов, способных принимать морские суда типоразамеров Suezmax и Panamax.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ и Арктика: проверка якутскими морозами
17:41 / пресс-релизы