реклама

Новые технологии – роторный парус для парома

0 311 1 мин
Судоходная компания Scandlines, обеспечивающая паромное сообщение между портами Дании и Германии сообщила об установке роторного паруса уже на второй свой большегрузный паром.
Грузопассажирский паром Berlin с установленным роторным парусом / Фото: Scandlines
По официальной информации руководства Scandlines, конструкция выстой порядка 30 м (98 фт.) и диаметром в 5 метров (15,5 фт.), была смонтирована на грузопассажирском ролкере Berlin (дедвейтом в 22 300 тонн) во время короткой остановки судна в немецком порту Росток.

Изготовление и установку роторного паруса выполнили специалисты финской компании Norsepower. Таким образом, Berlin стал вторым паромом датско-германского оператора, оснащенным этим экологичным вспомогательным двигателем. Ранее (с 2020 г) подобная технология была использована на однотипном с ним судне Copenhagen и за два последующие года эксплуатации продемонстрировала достаточно высокую эффективность.

В частности, по оценкам специалистов Scandlines, применение роторного паруса на маршруте перехода позволило достичь существенной экономии и добиться снижения уровня выброса вредных соединений и веществ в атмосферу на 4-20%. Последний показатель был зафиксирован при плавании при ветрах средней силы (до 15-18 м/сек).

Работа роторного паруса полностью автоматизирована. Система управления самостоятельно анализирует направление и силу ветра, принимая решение о включении паруса в работу. При необходимости (например, в сложных погодных условиях или при маневрировании на рейдах и в портах) роторный парус может быть отключен и судно используется в обычном режиме.

Характерно, что компания Scandlines решила установить роторные паруса на два самые новые свои парома. Оба судна были построены на верфях Германии в 2016 году. Паромы специально спроектированы для уверенного маневрирования в узостях и/или на мелководье. При длине ок. 170 м (556 фт.), каждый из них способно принять на борт до 1 300 пассажиров, а также до 460 легковых машин или 96 грузовиков.

Как уже отмечал Korabel.ru, интерес судовладельцев к активному использованию альтернативных источников энергии стимулирует корабелов на создание оригинальных судов.

Так, одна из французских компаний разработала проект комбинированного ролкера-контейнеровоза с роторными парусами и двигателем на водородных топливных элементах, а голландские конструкторы предложили построить целую флотилию из шести балкеров для внутренних водных путей, на которых роторные паруса используются для повышения маневренности.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Промерное судно "Рельеф" вошло в состав флота Астраханского филиала "Росморпорта"
16:55 / порты