реклама

Новые суда CTV – «грязный» флот для «чистой» энергетики

1 527 1 мин
Расширение ассортимента стационарных и плавучих инфраструктурных объектов в прибрежной морской зоне и на океанских просторах открывает перед судостроителями новые возможности.
Судно CTV у стационарного морского ветрогенератора / Фото: Atlantic Wind Transfers
Если до недавнего времени деятельность вспомогательных флотов ограничивалась функциями обслуживания буровых платформ в шельфовой зоне, то создание морских ветро-генераторных электростанций потребовало разработки новых проектов специализированных судов. Дальнейшее же увеличение спроса на «чистое» электричество будет способствовать росту объемов заказов на сооружение судов для перевозки персонала стационарных и плавучих ветрогенераторов.

Так, в соответствии с планами федеральной администрации США, в стране к 2030 году предполагается при помощи морских ветровых электростанций генерировать до 30 Гвт электроэнергии, а к 2050-му довести данный показатель до 110 ГВт. Это означает, что всего за восемь лет предстоит проделать масштабную работу, которая обещает многомиллионные прибыли компаниям-производителям соответствующего оборудования и специализированных судов для его установки и последующего обслуживания.

К настоящему времени общая мощность установленных в водах США ветроэлектростанций, составляет порядка 42 МВт. Из них 30 МВт вырабатываются генераторами Block Island Wind Farm (шт. Род-Айленд), а еще 12 МВт производится в рамках реализации проекта Coastal Virginia Offshore Wind (CVOW). Обе ветроэлектростанции расположены на атлантическом побережье страны.

Помимо собственно генераторов (стационарных и плавучих), а также специальных судов-установщиков, реализация программы потребует в кратчайшие сроки построить целый флот СTV-судов, способных перевозить не только технический персонал, но и легкое ремонтное оборудование. Согласно предварительным подсчетам правительственных экспертов США, ежегодно необходимо будет строить до 10 судов подобного типа.

К настоящему времени среди судостроительных компаний США обострилась борьба за привлечение контрактов на сооружение СTV-судов, что привело к появлению ряда новых проектов.
Типовое судно СTV представляет собой сравнительно небольшой катамаран с алюминиевым корпусом, длиной в 25-30 м, водоизмещением до 200 тонн и максимальной осадкой в пределах 2-2,5 м. Оно предназначено для эксплуатации на сравнительно небольшом (до 50 км) удалении от берега.

В частности, компания Gladding-Hearn Shipbuilding (GHS) планирует построить три судна СTV для генерирующей корпорации Mayflower Wind.
СTV судно от компании Gladding-Hearn Shipbuilding / Фото: Gladding-Hearn Shipbuilding
А судостроительная компания Blount Boats заключила контракт на сооружение четырех судов подобного типа для оператора American Offshore Services.
CTV судно по проекту компании Blount Boats / Фото: Blount Boats
Примечательно, что пока все заказанные СTV-суда для обслуживания генерации «чистого» электричества предполагается оснастить дизельными двигателями (преимущественно Volvo Penta), работающими на традиционном топливе. Этот забавный парадокс представляется тем более странным, что ранее на рынке уже появился проект судна CTV на метаноле.

Впрочем, в среднесрочной перспективе американские судостроители предполагают адаптацию пропульсивных систем под комбинированное топливо, а также установку на последующих судах серии электрических двигателей.

 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 29.12.2021, 15:05А почему не указали, кто строил док? Китайские партнеры могут и обидятся.
Свежие новости
Атомный ледокол "50 лет Победы" провел газовоз в Обской губе
12:54 / судоходство