Правила прохода Панамского канала: грядут большие перемены

- A + КомментарииПрочитано 492 раза   |
Администрация Панамского канала (ACP) объявила о своих намерениях ввести новую классификационную систему, которая будет определять степень экологичности следующих транзитом судов.
Панамский канал / Фото: "Википедия"
Еще одной важной новацией является введение дополнительного «зеленого» сбора с проходящих по Каналу судов, в зависимости от уровня выброса ими в атмосферу т. н. парниковых газов.

Предварительными планами ACP предусматривается применение новых правил ко всем судам, длиной более 38,1м (125 фт). Основными критериями, по которым предполагается оценивать степень экологичности судна и, соответственно, сумму дополнительного сбора станут: специальный индекс энергоэффективности проекта (EEDI), использование дополнительных механизмов, в частности носовых подруливающих устройств, использование безуглеродного биотоплива или углеродно-нейтральных топливных смесей.

По мнению руководства Администрации Канала, введение подобных мер будет стимулировать судовладельцев к более интенсивному обновлению своих флотов, с постепенным переходом на современные низкоуглеродные, гибридные или 100% экологически чистые виды топлива, а также альтернативные источники энергии.

Помимо этого, согласно оценкам ACP, ужесточение экологического контроля, сопровождаемое мерами финансового воздействия, позволит существенно (на 20-40%) снизить общий уровень эмиссии вредных веществ в зоне Канала.

Конкретный уровень нового сбора и дата его введения пока не определены, поскольку Администрация намеревается провести дополнительные консультации с судовладельцами, однако в том, что данная инициатива будет осуществлена сомневаться не приходится.

Как уже сообщал Korabel.ru, по итогам рекордно удачного для Панамского канала финансового 2021 года, его Администрация объявила о намерениях увеличить плату за транзит судов. Несколько ранее подобное же решение приняла Администрация Суэцкого канала.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость