Для новых китайских авианосцев нужна мощная ядерная энергетическая установка с принципиально новой энергосберегающей трансмиссией, чтобы корабли этого класса имели большие возможности для боевого применения, передает "Военный паритет" со ссылкой на SINA.com.
Необходимость ЯЭУ объясняется тем, что авианосец нуждается в большом количестве энергии для хода, работы катапульт и электронного оборудования. Кроме того, в будущем нельзя исключать появления на авианосцах новых видов оружия, таких как лазерные и электромагнитные пушки, которые также требуют большого расхода электроэнергии.
Авианосец должен иметь высокую среднюю скорость, чтобы в короткие сроки достигать районов боевых действий, максимальная скорость хода может превышать 30 узлов. Корабль класса "Нимиц" должен поддерживать при встречном ветре скорость примерно 20 узлов, чтобы обеспечить наилучшие условия для взлета самолетов, стартующих с помощью паровой катапульты. Паровая катапульта нуждается в огромном объеме энергии в ущерб ходу корабля, поэтому американские авианосцы оснащены очень мощной ЯЭУ, компенсирующей такие потери.
Для авианосцев, имеющих трамплинный взлет самолетов, нужно развивать еще большую скорость, если они хотят добиться таких же результатов. Но отсутствие катапульты приводит к уменьшению взлетной массы самолетов, ограничению их боевой нагрузки, топлива и боевого радиуса. Авианосец с обычной ЭУ и без взлетной катапульты имеет ограниченные боевые возможности.
Таким образом, китайские эксперты считают, что необходимо создание нового поколения полностью электрических авианосцев с объединенной энергосистемой, то есть авианосцев с ЯЭУ, электромагнитной катапультой и оружием на новых физических принципах. Существующие авианосцы – китайский "Ляонин" и американские класса "Нимиц" - имеют огромные паротурбинные агрегаты, редукторы, зубчатые колеса и валы, которые занимают большой внутренний объем кораблей. Необходимо создать "трансмиссию прямого привода", то есть отказаться от редуктора, передавая мощность энергетический установки прямо на винты корабля. Авианосец с "объединенной энергосистемой" будет иметь больше внутреннего объема для авиационных ангаров, размещения боеприпасов, улучшит эргономику размещения экипажа. Силовая установка не должна располагаться в нижней части корпуса, при попадании торпеды в подводную часть авианосца это может вызвать большие разрушения. Идеальным решением является размещение силовой установки ближе к корме корабля, где она может без значительных потерь передавать энергию прямо на винты авианосца.