Новые атомные подлодки США: особенности национального судостроения

- A + КомментарииПрочитано 4351 раз   |
Строительство подводных ракетоносцев стратегического назначения типа «Колумбия», которые должны прийти на смену стареющим атомоходам «Огайо», перешло к очередному этапу.
В распоряжении американских корабелов появилась океанская транспортная баржа, предназначенная для перевозки отсеков новых субмарин к месту окончательной сборки.
Баржа Holland на верфи Гротон / Фото: Electric Boat
По информации судостроительной компании General Dynamic Electric Boat, 29 ноября на верфь в г. Гротон (штат Коннектикут) прибыла баржа Holland, специально разработанная для транспортировки готовых отсеков атомных крейсеров с баллистическими ракетами типа «Колумбия».

Судно, построенное на верфи Боллингер (г. Локпорт), было спущено на воду летом текущего года и названо в честь Джона Холланда – американца ирландского происхождения, который в начале XX-го века создал проект первой подводной лодки для военно-морского флота США.

Длина баржи составляет почти 122 метра (400 фт.), а ширина чуть более 30м (100 фт.) Не смотря на свой более чем скромный вид, Holland является одним из важнейших элементов производственной цепочки по строительству подводных лодок типа «Колумбия», на которых впоследствии предполагается разместить порядка 70% всего ядерного потенциала США.
Общий вид океанской баржи Holland / Фото: Bollinger
Согласно сообщению руководства Electric Boat, сборка отсеков новых атомных крейсеров будет осуществляться на верфи компании, расположенной на полуострове Квонсет-Пойнт, откуда они на океанской транспортной барже Holland будут доставляться к месту тестирования и финальной сборки на верфи Гротон.

Непосредственные работы по сооружению подводных лодок типа «Колумбия» начались в октябре 2020 года, причем компания Electric Boat предварительно инвестировала порядка $2 млрд. в строительство дополнительных объектов и развитие инфраструктуры, необходимых для реализации этого крупного оборонного заказа.

Доставка первого готового отсека на сборочный стапель верфи Гротон ожидается в 2023 году.
 
Атомные подводные крейсера стратегического назначения нового поколения - США, Великобритания, Франция / Фото: Navalnews


 

Подписаться
Поделиться новостью
Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость