Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова
Проекты: 20380, 22350
- A + Автор: Олег Кулешов КомментарииПрочитано 2717 раз   |
Поговорим о самых интересных проектах, представленных на девятом МВМС.
Вчера, 14 июля, закончился девятый Международный военно-морской салон. Он был менее масштабен, чем предыдущие, но по количеству представленных новинок был на том же уровне. Расскажем о самом интересном, что было представлено на МВМС-2019.
 
Девятый международный военно-морской салон. / Корабел.ру

Объединенная судостроительная корпорация

Стенд ОСК был в своем стиле - как всегда самым большим и самым интересным. Он был представлен не только моделями кораблей и судов, но и самими кораблями, которые стояли у причалов Морского вокзала: фрегат "Адмирал Горшков", построенный на заводе "Северная верфь" по проекту Северного ПКБ, корвет "Стойкий", построенный тоже на "Северной верфи", но спроектированный конструкторами ЦМКБ "Алмаз" и другие корабли, так или иначе связанные с корпорацией. 
 
Концепт атомного авианосца "Ламантин" / Корабел.ру

По моему наблюдению, посетители с большим интересом задерживались у концепт-проекта авианосца "Ламантин", который был впервые представлен на МВМС-2019. По замыслу конструкторов Невского ПКБ, этот авианосец предназначен для обеспечения базирования и боевого применения авиагруппы, включающей летательные аппараты различных типов, способные использовать вооружения против воздушных, морских (подводных и надводных) сил, а также сухопутных войск и наземных объектов противника в океанской, морской и прибрежной зонах.
 
Концепт атомного авианосца "Ламантин" / Корабел.ру

По словам заместителя генерального директора по кораблестроению и ВТС Невского ПКБ Алексея Юхнина, концепт-проект авианосца "Ламантин" основывается на наработках по проекту атомного тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.7 "Ульяновск". 
 
Концепт атомного авианосца "Ламантин" / Корабел.ру

Следующий интересный макет находился не на самом стенде корпорации, а в одной из его переговорных. Это был большой десантный корабль проекта 11711 второй серии, названной "Кайман". По словам Алексея Юхнина, этот корабль предназначен для приема, перевозки морем и высадки на необорудованное побережье войск и техники в процессе морских десантных операций. Корабль сможет обеспечивать перевозку войск, ставить оборонительные минные и сетевые заграждения, а также гидроакустические буи для позиционных систем подводного наблюдения в океанской, морской и прибрежной зонах. 
 
Большого десантного корабля 11711 второй серии. / Корабел.ру

По доработанному проекту, его вертолетный парк составит десять транспортно-десантных машин и две поисково-спасательные. Также на борту корабля разместят до шести десантных катеров грузоподъемностью не менее 45 тонн. 
 
Большого десантного корабля 11711 второй серии. / Корабел.ру

В отличие от "Ламантина", с "Кайманом" дела гораздо лучше - два корабля этого типа были заложены в апреле 2019 года на заводе "Янтарь" в Калининграде. Они получили наименования "Владимир Андреев" и "Василий Трушин".

Среди концептов подводных лодок тоже прибавление - конструкторское бюро "Малахит" впервые показало модель средней многоцелевой подводной лодки П-750Б с единой энергоустановкой подводного и надводного хода.
 
Подводная лодка П-750Б / Корабел.ру

В надводном положении для движения подлодки используется атмосферный воздух. Под водой происходит подача окислителя из сосуда Дьюара, где содержится жидкий кислород. Выделяемая турбиной газовая смесь очищается и замораживается, ничего не выделяя наружу. Таким образом, скорость подводного хода без использования аккумулятора, только от ВНЭУ, составит не менее 10–12 узлов, заявили представители "Малахита".

ОДК "Сатурн"

Перейдем от макетов к внутренностям кораблей. "Сатурн" представил четыре экспоната. На их стенде был размещен макет газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт и макеты двух газотурбинных двигателей морского исполнения М70ФРУ мощностью 8 МВт и М90ФР мощностью 20 МВт. Также на стенде рыбинских двигателестроителей был представлен макет сборочно-испытательного комплекса морских ГТА и ГТД.

Калужский приборостроительный завод "Тайфун"

Калужский завод представил на МВМС довольно интересную технику - береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ". Он пришелся по вкусу не только иностраннцам, но и российским военным. Ведь известно, что при разработке "Рубеж-МЭ" получили развитие идеи, заложенные в "Бал", который уже долгие годы находится на вооружении российской армии.

Новый комплекс создан на единой мобильной платформе повышенной проходимости "КамАЗ-6560", на которой размещены как сам пусковой модуль с четырьмя крылатыми ракетами Х-35УЭ, так и радиолокационная станция загоризонтного обнаружения надводных целей, аппаратура управления стрельбой и аппаратура боевого управления. Ракета способна обходить препятствия, зону ПВО противника. 
 
Береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ" / Андрей Союстов (РИА ФАН)

"Тактическое ракетное вооружение"

На стенде корпорации было представлено ракетное вооружение, среди которых полноразмерный макет противокорабельной ракеты Х-35УЭ, предназначенной для вооружения подвижных береговых ракетных комплексов. Планируется, что в этом году будут завершены испытания наземного варианта этой ракеты. В ходе обновления она получила новый двигатель, головку самонаведения и ряд других компонентов, это абсолютно новое оружие.
 
Стенд корпорации "Тактическое ракетное вооружение" / Корабел.ру

Концерн "ЦНИИ Электроприбор"

На стенде концерна "Электроприбор" был представлен уже знакомый нам прибор, который часто можно было видеть в репортажах о подводной лодке проекта 677 "Лада". Это модернизированный универсальный перископ "Парус-98УПЭ" на обновленной элементной базе. Он был представлен впервые и стал главным экспонатом стенда "Электроприбора". 

 
Стенд концерна "ЦНИИ Электроприбор" / Корабел.ру

Также известно, что строящиеся на "Адмиралтейских верфях" подлодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота получат эти перископы. С их помощью подводники смогут вести круглосуточное наблюдение в сложных метеоусловиях, принимать сигналы спутниковых навигационных систем, обнаруживать излучения радиотехнических средств надводных кораблей, измерять дистанцию до наблюдаемых объектов. В обновленной версии перископа установлен телевизионный канал высокой четкости. Кроме того, полностью переработан лазерный дальномер и изменена вычислительная система.

Катер "Сагарис"

Одной из самых быстрых новинок салона стал катер "Сагарис". Катер, развивающий скорость до 120 км/ч, является продолжением линейки скоростных судов, построенных по проектам Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева. Он рассчитан на пять пассажиров и предназначен для водных прогулок или служебно-разъездных целей.
 
Катер "Сагарис" / Корабел.ру

Корабли у причалов

Среди 17 кораблей, катеров и судов, которые находились у причалов, можно выделить следующие: фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов", корвет проекта 20380 "Стойкий", малые ракетные корабли проекта 21631 "Мытищи" и "Серпухов", малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Евгений Кочешков" и некоторые другие.
 
Открытые для посещения корабли / Корабел.ру

Интерес к построенным проектам всегда высокий, но следует отметить, что интерес у иностранных военных, в частности из Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнама и других стран, возник к кораблям проекта 22800 "Каракурт".
 
Малый ракетный корабль "Тайфун" / "Пелла"

Продолжение следует, в ближайшее время мы расскажем вам о других не менее значимых новинках салона.
Автор: Олег Кулешов
Поделиться новостью
"Концерн ЦНИИ Электроприбор", АО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 232-59-15, +7 (812) 232-99-70, +7 (812) 499-81-11
"Невское проектно-конструкторское бюро", ПАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)356-05-66
"ОДК-Сатурн", ПАО Россия, Рыбинск+7(4855)29-61-00
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость