реклама

Новая топливная система – СПГ в контейнере

0 326 1 мин
Пока конструкторы всего мира ищут оптимальный вариант загрузки СПГ-топлива на "экологически чистые" суда, рост мировых цен на природный газ может свести к нулю эффект от самых необычных технологических решений.

Проект реализован совместными усилиями специалистов британской компании Newport Shipping и немецкой Marine Service. Согласно информации разработчиков, в ее основу заложена концепция возможного отказа от стационарных бортовых емкостей для хранения сжиженного газа, который во время плавания используется в качестве топлива.

Вместо этого СПГ будет доставляться на суда в специальных контейнерах, габариты которых стандартизированы под традиционные 20-футовые. "Упакованное" таким образом газовое топливо будет складироваться в особой зоне на судне, где будут сосредоточены противопожарные системы и обеспечена максимальная безопасность.

Эту зону предполагается разместить в непосредственной близости от отсека регазификции, однако будет отделена от него особым коффердамом и дополнительными слоями противопожарного покрытия.
Предусматриваются топливные системы СПГ высокого и низкого давления, что обеспечивает применение новой технологии как для четырех- так и для двухтактных судовых двигателей, адаптированных для работы и на традиционном топливе и на газе.

Ожидается, что использование новой топливной системы позволит снизить эмиссию вредных веществ в атмосферу на 20-25%. разработчики подчеркивают, что данный показатель может быть существенно увеличен при расширении использования в будущем синтетического и био-СПГ.

Топливные контейнеры будут вмещать по 33 кубометра СПГ каждый, при этом обслуживающие их системы могут быть установлены как на строящиеся контейнеровозы, так и на суда данного типа, которые уже находятся в эксплуатации. Новая система применима на контейнеровозах всех размеров – от трансокеанских гигантов до сравнительно небольших судов фидерных линий, а также контейнеровозов "река-море".

При всех преимуществах предлагаемой топливной системы представители руководства Newport Shipping все же признают, что ее широкое использование в ближесрочной перспективе может быть существенно затруднено из-за высоких мировых цен на природный газ, которые продолжают увеличиваться по мере обострения кризиса на Украине.

Как ранее отмечал Korabel.ru, стоимость потребляемого топлива составляет от 50% до 60% всех операционных расходов по эксплуатации торгового судна (в зависимости от его назначения, типа и размеров). При этом речь идет как о традиционном, углеродном топливе с давно и тщательно отработанными технологиями производства и использования, так и о его более "экологичных" современных вариантах, которые, как правило, обходятся потребителям еще дороже.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ренат Мистахов: "Ак Барс" сдаст в 2024 году восемь судов
19:43 , 17 Мая 2024 / судостроение