реклама

Новая технология позволит экономить ресурсы при грузоперевозках по СМП

0 56 1 мин
Российские ученые из двух лабораторий координационного центра "Плавучий университет" Московского физико-технического института (МФТИ) разработали новый алгоритм расчета солености морской воды по спутниковым данным.

Применение новой технологии позволит значительно сэкономить временные и материальные ресурсы при прокладке и организации ледокольных маршрутов по морям Арктики, сообщили РИА "Новости" в координационном центре.


Лед, образующийся и нарастающий из опресненных вод, гораздо прочнее, чем лед из соленых морских вод, что важно учитывать при подготовке и планировании маршрутов морских ледокольных судов. Используя методы машинного обучения, результаты многолетних экспедиционных измерений в морях российской Арктики и новому алгоритму, авторам исследования удалось существенно улучшить точность прогнозов картирования областей формирования прочного пресного льда в Арктике.


Эта разработка ученых особенно актуальна для организации ледовых проводок по трассе Северного морского пути, который характеризуется сложными ледовыми условиями, в том числе из-за больших областей, покрытых пресным льдом.
 

Напомним, на создание гидрометеорологической сети в акватории Севморпути планируется выделить 1,6 млрд рублей. В 2024-2026 годах специалисты выполнят полную модернизацию 18 и частичную - 37 наземных пунктов гидрометеорологического наблюдения в Арктической зоне России.

 

О развитии судоходства и строительстве судов для Северного морского пути читайте в специальных материалах "Корабел.ру":

 

Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов


На Севморпути стоит задача обустройства маршрутов плавания крупнотоннажных судов при круглогодичной навигации


Кто поставляет покрытия для судов высоких ледовых классов

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 , 18 Мая 2024 / видео