Расчеты выполнены на примере танкера ледового класса Arc7 проекта 125.

Полученные результаты показали:
▶️ снижение расчетного ледового давления в среднем до 20–30% по сравнению с действующими требованиями;
▶️ уменьшение металлоемкости конструкций ледовых усилений на 10–15% для перспективных крупнотоннажных судов и судов высших арктических категорий.
Сохранение требуемого уровня ледовой прочности при одновременной оптимизации конструкций подтверждено результатами массовых расчетов.
Внедрение новой методики позволит повысить точность расчетов и оптимизировать проектные решения, сохраняя высокий уровень безопасности эксплуатации судов в Арктике, сообщает РМРС.
Методика расчета ледовых нагрузок представлена в разделе "Прочность судов и плавучих сооружений" Научно-технического сборника РС.