реклама
Говорит ВГУВТ
Говорит ВГУВТ
Новости и репортажи из Волжского государственного университета водного транспорта

Новая география — новое оборудование

0 206 2 мин
20 июля завершился первый рейс экспедиции "Плавучий университет Волжского бассейна - 2019".
Теплоход ВГУВТ "Петр Андрианов" со студентами и учеными ведущих вузов Нижнего Новгорода и России вернулся на традиционное место стоянки – Молитовский затон. Первый рейс этого года выдался ярким и непростым: усталость от интенсивных работ (одной из групп исследователей пришлось преодолеть около 35 километров на веслах в резиновой лодке) компенсировалась новыми впечатлениями от районов, где впервые проходили работы. Изучены устье Ветлуги и озерная часть Чебоксарского водохранилища, получена новая информация о распределении загрязнений, которые поступают в него из притоков реки.
 
Фото: Антон Белоусов

В последний раз река Ветлуга была исследована в 2011 году коллективом кафедры экологии ННГУ им. Н.И. Лобачевского. С тех пор состояние экосистемы могло существенно измениться, рассказывает аспирант Дмитрий Гаврилко: "В экспедициях прошлых лет в рамках проекта мы обнаружили виды-вселенцы, которые могут конкурировать с традиционными жителями водоемов нашей области. Американская коловратка была найдена в Керженце и Кудьме, а тропический рачок - в Суре. В этом году мы взяли пробы воды на Ветлуге, результаты узнаем к зиме. Вполне может оказаться, что эти виды хорошо приспосабливаются и активно расселяются, тогда нужно будет вести за ними постоянное наблюдение".

Коллективом Волжского государственного университета водного транспорта было испытано новое научное оборудование – многопараметрический зонд, который позволяет исследовать изменения химических и физических показателей воды по глубине.

- Этот прибор позволит нам дать более точные ответы на актуальные вопросы экологии Волги и ее водохранилищ. Часть вредных примесей попадает в Чебоксарское водохранилище из глубины, и если на поверхности воды картина нормальная, то глубже нас могут ждать неприятные сюрпризы, - рассказывает доцент кафедры гидродинамики, теории корабля и экологической безопасности судов ВГУВТ Егор Чебан. – Оборудование работает нормально, и, надеемся, послужит нам верой и правдой в деле изучения самочувствия Волги.

В рамках экспедиции совместно с ИПФ РАН были отработаны методики измерений скоростей течений на всем участке от Нижнего Новгорода до Козьмодемьянска, а также профилей дна, загрязняющих веществ и концентрации сине-зеленых водорослей.

Следующий рейс экспедиции состоится 13 августа и пройдет по маршруту Нижний Новгород – Кинешма – Пучеж – Городец. А затем для ученых наступит пора осмысления результатов экспедиции.
 
Фото: Антон Белоусов

Напомним, что проект РГО, ВГУВТ и вузов-партнеров позволил объединить вузовскую и академическую науку, придал учебному процессу новую форму, когда студенты и аспиранты принимают непосредственное участие в проводимых работах, а экспедиционная программа насыщена лекциями и практикумами. Разнообразие выполненных исследований и их результаты подтверждают эффективность "Плавучего университета Волжского бассейна" как инновационного проекта, направленного на решение задач в сфере экологической безопасности, наблюдения за климатическими изменениями, мониторинга состояния окружающей среды, решения задач гидродинамики и гидротехники, оценки антропогенного воздействия на речные экосистемы.

Экспедиция "Плавучий университет Волжского бассейна" проводится уже в пятый раз и четвертый год получает грантовую поддержку Русского географического общества, председателем попечительского совета которого является Президент РФ В.В. Путин. Кроме Волжского государственного университета водного транспорта в проекте участвуют МГУ им. М.В. Ломоносова, ИПФ РАН, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НГПУ им. К. Минина, Росгидромет и другие организации.
 
Егор Гладышев,
начальник отдела по связям с общественностью ВГУВТ 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Классификационное общество впервые одобрило проект судна по 3D-модели
13:42 / судостроение