Компания "Нордик Инжиниринг" провела расчеты и моделирование возможных режимов работы уже построенного буксира. Особое внимание уделялось работе в критических режимах, когда буксир эскортирует крупнотоннажные суда на высокой скорости, сообщили в пресс-службе компании.
Чтобы точно рассчитать поведение буксира в условиях усиленного непрямого эскортирования, специалисты "Нордик Инжиниринг" использовали метод численного гидродинамического моделирования (CFD).

На основе 3D-модели корпуса и данных по углам дрейфа инженеры определили распределение давления, сопротивление корпуса и возникающие гидродинамические моменты. Моделирование показало, что грамотно спроектированный буксир способен сохранять остойчивость даже при экстремальных условиях — высоких углах дрейфа и значительном натяжении буксирного троса.

Даже в случае потери активной тяги судно остается остойчивым благодаря геометрии корпуса и запасу по кренящему моменту. Такая предсказуемость поведения — важнейшее условие для надежной работы в составе эскортных операций.