Южный фрахт
Южный фрахт
Обзор грузоперевозок в южных регионах от экспертов из компании "Глогос проект"
- A + КомментарииПрочитано 53 раза   |
Что происходило на фрахтовом рынке в Азово-Черноморском бассейне и на Каспии в сентябре - читайте в традиционном обзоре.
Сентябрь для судовладельцев, несмотря на снижение экспортных цен на зерно, начался со слабой деловой активности. Впервые за многие недели, как в споте, так и в промте образовался избыток тоннажа и половину месяца рынок потратил на восстановление равновесия, в том числе путем вывода части судов для работы за пределами региона. Ставки фрахта стояли мертво до середины сентября, демонстрируя уникальную для этого времени года "выдержку". С середины месяца рынок вышел из спячки и пошел в рост, однако до прошлогодних уровней ему еще очень далеко.

Азово-Черноморский бассейн

Первая половина месяца в Азовском регионе отметилась плохими погодными условиями на входе в Керченский пролив и сильными сгонными ветрами в Таганрогском заливе. Погода способствовала простоям судов в районе Азово-Донского морского канала и затрудняла их движение на входе в Азовское море, что удержало ставки фрахта от дальнейшего падения.
 
Керченский пролив // Пресс-служба Кремля

Из-за низкого спроса на тоннаж часть судовладельцев вывела свои суда в Черное и Средиземное моря, что совершенно нетипично для сентября и прежде практиковалось ими ближе к зиме. Азовский регион покинули в первую очередь старые теплоходы типа "река-море" - они стали неинтересны крупным фрахтователям из-за требований страховых компаний, а также более крупные суда, которые в сезон прежде работали из Темрюка.

Начиная с середины месяца спотовый тоннаж в Азовском регионе, наконец, был выбран полностью, и впервые за несколько недель стала ощущаться нехватка судов, чему способствовала сохраняющаяся плохая погода в Таганрогском заливе. Ставки фрахта прогнозируемо пошли вверх и к концу месяца на базисе Ростов – Мармара достигли уровня $20 за тонну. К оживлению рынок подтолкнули падающие экспортные цены на пшеницу, а также стартовавшее выполнение контрактов по тендерам Турецкого зернового агентства (250 тыс тонн мягкой мукомольной пшеницы) и Египетской госкомпании GASC (230 тыс тонн российской пшеницы).

Несмотря на подросшие ставки, дефицит спотового тоннажа до конца сентября преодолен не был, и судовладельцы продолжили диктовать свои условия по ценам и грузам, сохраняя тренд на повышение ставок и на будущее.

Черноморский регион

На состояние рынка Черноморского региона существенное влияние оказали действия крупного игрока в лице "Миро Групп", подконтрольной ВТБ. Многие традиционные направления: средиземноморские Турция и Европа, Египет, страны Северной Африки – были закрыты им с большой воды крупными партиями. В итоге это привело к уменьшению количества длинных рейсов судами типа "река-море". В условиях ограниченного предложения груза на Черном море некоторые владельцы теплоходов до 3000 тонн перешли на работу по контрактам в Средиземное море.

Каспийский регион и транзит

Рынок фрахта Каспийского региона стагнировал практически весь месяц на фоне ожиданий хороших новостей из Ирана в отношении запуска платежей в обход американских санкций. "Мертвому сезону" способствовало также закрытие на профилактику крупнейшего в регионе карбамидного завода в Гарабогазе. Ближе к концу месяца часть иранских судовладельцев перешла на работу по контракту из Актау, что снизило предложение флота и поспособствовало росту ставок на $1-2. В итоге на Каспии в сентябре наблюдался явно выраженный отложенный спрос, что подтверждают и астраханские отправители. По их данным в октябре объем перевалки в регионе должен вырасти на треть.

Прогноз

В октябре судовладельцы на фоне дефицита тоннажа продолжат диктовать рынку свои условия. Ставки будут расти с темпом $2-3 в неделю на рейсах из азовских портов. Пик сезона, таким образом, будет наблюдаться ближе к концу месяца.

Ставки с реки будут подрастать с аналогичным темпом, однако на последней неделе октября ожидается ситуация, когда фрахтователи будут вынуждены фиксовать лодки по повышенной ставке: груза на реке достаточно, однако флот в нужном количестве отсутствует. Последние рейсы сезона 2019 года отправятся "за любые деньги" и ставки фрахта будут определяться нерыночными условиями.

Особенностью текущего сезона является примерно одинаковый темп роста ставок в Азово-Черноморском и Каспийском регионах. Традиционно более волатильный Каспийский рынок в этом году ведет себя спокойно. Однако все может поменяться в одночасье, когда станет понятно, что механизм оплаты товара иранскими импортерами в обход американских санкций заработал.

В октябре судовладельцы должны определиться, где будет зимовать их флот, и начнут планировать работу тоннажа исходя из этого понимания. К концу месяца окончательно сформируется количественный и качественный состав флота, который будет работать на Каспии до следующей весны.
Поделиться новостью
"Глогос проект", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7(812)309-81-20, +7(812)309-89-76

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость