В 1856 году в поисках лучшей доли на Средний Запад Соединенных Штатов, в Висконсин, перебрались Саймон и Маргарет Браубургеры с пятью ребятишками. Предшествовавшее этому морское путешествие через Атлантику произвело неизгладимое впечатление на самого маленького в семействе, 7-летнего Генри. Таково начало истории Burger Boat Company, сообщает Luxury-info.ru.
Два века назад
В 1857-м 18-летний Генри начал трудовую деятельность на местной судостроительной верфи Wolf and Davidson. В 1863-м, женившись на Мэри Эсслингер – дочери преуспевающего бизнесмена немецкого происхождения, Генри открыл собственное дело. При президенте Линкольне 20–30-футовые рыболовные лодки мистера Бургера быстро завоевали признание в районе Великих озер, и на протяжении 1866–1869 годов его небольшое предприятие изготовило несколько шаланд и шхун.
Бургер-младший вместе со своим племянником Джорджем в 1887-м основал компанию Burger & Burger. Наряду с ремонтом судов дядюшка и племянник наращивали выпуск новых моделей. В 1888 году появилась 80-футовая трехмачтовая Lizzie Metzner с корпусом из голубого дуба – эта шхуна была продана за баснословные по тем временам $1200. Весьма примечательным судном той поры стал 171-футовый Petosky, ходивший на паровой тяге. Вопреки проверенной веками морской мистике, лайнер был заложен и спущен на воду в пятницу. Мало того, в первое плавание он тоже отправился в пятницу. Этот паровик благополучно дожил до 1935 года, но во время переоборудования в двухпалубную экскурсионную баржу он дотла сгорел в доке.
В 1889 году на воду была спущена Cora A – последняя парусная шхуна, построенная в районе Великих озер, а в 1890-м пришла очередь 201-футовой Indiana, сделанной по заказу Goodrich Transportation Company. Конец XIX столетия стал нелегким периодом для судостроительной индустрии, и многие компании прекратили существование. Но мистер Бургер уверенно преодолел кризис благодаря отлично налаженной технологии ремонта. 337-футовый док располагал всем необходимым для обслуживания судов водоизмещением две тысячи тонн, а имевшееся подъемное оборудование выдерживало нагрузку до 350 тонн.
ХХ век начался
К началу ХХ века фирменный знак Burger украшал без малого сотню судов различных классов – шхуны, шаланды, буксиры, баржи и пассажирские пароходы. Решив удалиться на покой, Генри передал бизнес племяннику, который зарекомендовал себя весьма одаренным предпринимателем и быстро оценил значение двигателя внутреннего сгорания для судостроения
В 1901 году был построен 85-футовый круизер, и в течение последующих 10 лет компания Henry B. Burger выпустила серию моторных яхт класса custom с деревянным корпусом от 80 до 100 футов. После кончины Генри Бургера в 1914 году компания перешла под контроль его жены и четырех детей, и в 1915-м семейный бизнес трансформировался в ныне здравствующую Burger Boat Company.
Во Вторую мировую и в начале 50-х годов Burger Boat Company строил боевые и вспомогательные суда различных классов (в общей сложности 84), среди которых были два 138-футовых и пять 170-футовых тральщиков с деревянным корпусом. Однако на первое место в бизнесе вышли моторные яхты, и в 1955 году по заказу семьи Рейнольдс (собственники Reynolds Metals Company) была построена первая в США яхта со сварным алюминиевым корпусом – 36-футовый круизер Virginia. В 1957-м 58-футовая Dyna, заказанная мистером Эвингом, стала первой построенной на Великих озерах яхтой, выигравшей 635-мильную гонку от Ньюпорта до Бермудских островов.
Сегодня
Прошедшие полвека в истории Burger Boat Company отмечены не только достижениями и победами. После нелегких 70–80-х, полной остановки производства в ноябре 1990 года компания, прошедшая реорганизацию, что называется, вновь отправилась в открытое плавание в 1993-м. Сегодня она является одним из китов мирового судостроения и специализируется на моделях класса custom длиной от 100 до 200 футов. В среднем со стапелей ежегодно сходит 2–3 яхты, и от 4 до 6 находится в постройке. В яхтах Burger Boat Company синтезировался более чем вековой опыт и передовые технологии. Компания располагает собственным дизайн-центром, где реализуются самые смелые фантазии ее заказчиков.
В 2005 году корабелы из Висконсина приступили к воплощению мечты супругов Джонсон из Миннесоты. Решенная в традиционном стиле яхта Tenacity с четырьмя каютами поражает великолепной отделкой из африканской вишни, зеленого мрамора и гранита. В оснащении Tenacity представлен эхолот Furuno, система ночного видения и картплоттер, совмещенный с плазменными телевизионными мониторами, установленными в салоне, камбузе и мастер-каюте. Для спуска 18-футового тендера и малогабаритной водной техники используются две палубные кран-балки.
Другой проект, выполненный по заказу супружеской пары, получил название Sycara. 143-футовая яхта с относительно небольшой осадкой предназначена для круизов по Карибскому и Средиземному морю. Стилистически Sycara относится к «классике» начала XX столетия с заостренной, как у шхуны, носовой частью корпуса, который спроектировал Брюс Кинг. Техническим оснащением занимались специалисты Burger Boat Company, и супруги принимали активное участие на всех этапах проектирования и отслеживали сборку. Им особенно импонирует тот факт, что их вторая по счету яхта (они также владеют 188-футовой Sycara III) имеет корпус, изготовленный из очень прочного и устойчивого к коррозии сплава Alustar, впервые примененного на судне американской постройки.
Год 2006-й вошел в историю компании из Висконсина благодаря суперпроекту Migrab V – 144-футовой трехпалубной яхте, заказанной одной из влиятельных кувейтских семей и ставшей жемчужиной яхт-шоу в Монако. Среди многочисленных «изюминок» Migrab V – пневматический лифт, перемещающийся в прозрачном туннеле диаметром один метр и окруженный бронзовым трапом (дизайн Les Metalliers Champenois) с отделкой из оникса. Все использованные в интерьере минералы – от итальянской Bigelli Marmi. Следует отметить опускающийся фальшборт и платформу для купания, трансформируемую в кормовой трап. В присутствии более чем 1200 гостей 500-тонный кран нежно опустил алюминиевую красавицу на воду, и посланцы с Востока выразили свое восхищение мастерством американских кораблестроителей.
Но это было только начало, и вслед за Migrab V компания приступила к постройке серии трехпалубных яхт. Столь объемного портфеля заказов не было за всю историю Burger Boat Company – 154-футовая (корпус № 503), «двойняшки» Areti I и Areti II по 127 футов, 142-футовая Sea Owl, 170-футовая (корпус № 508) и скоростная 101-футовая модель To-Calon (корпус № 509) с закрытым флайбриджем. Areti I и Areti II принадлежат российскому бизнесмену, сфера интересов которого распространяется на Старый и Новый Свет. «Младшая» Areti базируется во Флориде, а Areti II в марте текущего года должна отправиться на Средиземноморье.
Наряду с проектировщиками Burger Boat Company в работе над To-Calon (спуск на воду должен состояться весной текущего года) принимают участие Cor В Rover Design (экстерьер) и Donald L Blount & Associates (инжиниринг). Широкое применение облегченных материалов и двигатели MTU Series 2000 (2400 л.с.), как ожидается, обеспечат яхте крейсерскую скорость 23,5 узла. В отделке интерьера из экзотических пород дерева теплые нейтральные тона контрастируют с более темными, а для усиления эффекта использованы позолоченные элементы фурнитуры. Гостей ожидают каюты, где огненно-красный цвет соседствует с небесно-голубым. Эксперты полагают, что To-Calon установит новый стандарт в своем классе и в очередной раз подтвердит высочайшее реноме Burger Boat Company.
В 1857-м 18-летний Генри начал трудовую деятельность на местной судостроительной верфи Wolf and Davidson. В 1863-м, женившись на Мэри Эсслингер – дочери преуспевающего бизнесмена немецкого происхождения, Генри открыл собственное дело. При президенте Линкольне 20–30-футовые рыболовные лодки мистера Бургера быстро завоевали признание в районе Великих озер, и на протяжении 1866–1869 годов его небольшое предприятие изготовило несколько шаланд и шхун.
Бургер-младший вместе со своим племянником Джорджем в 1887-м основал компанию Burger & Burger. Наряду с ремонтом судов дядюшка и племянник наращивали выпуск новых моделей. В 1888 году появилась 80-футовая трехмачтовая Lizzie Metzner с корпусом из голубого дуба – эта шхуна была продана за баснословные по тем временам $1200. Весьма примечательным судном той поры стал 171-футовый Petosky, ходивший на паровой тяге. Вопреки проверенной веками морской мистике, лайнер был заложен и спущен на воду в пятницу. Мало того, в первое плавание он тоже отправился в пятницу. Этот паровик благополучно дожил до 1935 года, но во время переоборудования в двухпалубную экскурсионную баржу он дотла сгорел в доке.
В 1889 году на воду была спущена Cora A – последняя парусная шхуна, построенная в районе Великих озер, а в 1890-м пришла очередь 201-футовой Indiana, сделанной по заказу Goodrich Transportation Company. Конец XIX столетия стал нелегким периодом для судостроительной индустрии, и многие компании прекратили существование. Но мистер Бургер уверенно преодолел кризис благодаря отлично налаженной технологии ремонта. 337-футовый док располагал всем необходимым для обслуживания судов водоизмещением две тысячи тонн, а имевшееся подъемное оборудование выдерживало нагрузку до 350 тонн.
ХХ век начался
К началу ХХ века фирменный знак Burger украшал без малого сотню судов различных классов – шхуны, шаланды, буксиры, баржи и пассажирские пароходы. Решив удалиться на покой, Генри передал бизнес племяннику, который зарекомендовал себя весьма одаренным предпринимателем и быстро оценил значение двигателя внутреннего сгорания для судостроения
В 1901 году был построен 85-футовый круизер, и в течение последующих 10 лет компания Henry B. Burger выпустила серию моторных яхт класса custom с деревянным корпусом от 80 до 100 футов. После кончины Генри Бургера в 1914 году компания перешла под контроль его жены и четырех детей, и в 1915-м семейный бизнес трансформировался в ныне здравствующую Burger Boat Company.
Во Вторую мировую и в начале 50-х годов Burger Boat Company строил боевые и вспомогательные суда различных классов (в общей сложности 84), среди которых были два 138-футовых и пять 170-футовых тральщиков с деревянным корпусом. Однако на первое место в бизнесе вышли моторные яхты, и в 1955 году по заказу семьи Рейнольдс (собственники Reynolds Metals Company) была построена первая в США яхта со сварным алюминиевым корпусом – 36-футовый круизер Virginia. В 1957-м 58-футовая Dyna, заказанная мистером Эвингом, стала первой построенной на Великих озерах яхтой, выигравшей 635-мильную гонку от Ньюпорта до Бермудских островов.
Сегодня
Прошедшие полвека в истории Burger Boat Company отмечены не только достижениями и победами. После нелегких 70–80-х, полной остановки производства в ноябре 1990 года компания, прошедшая реорганизацию, что называется, вновь отправилась в открытое плавание в 1993-м. Сегодня она является одним из китов мирового судостроения и специализируется на моделях класса custom длиной от 100 до 200 футов. В среднем со стапелей ежегодно сходит 2–3 яхты, и от 4 до 6 находится в постройке. В яхтах Burger Boat Company синтезировался более чем вековой опыт и передовые технологии. Компания располагает собственным дизайн-центром, где реализуются самые смелые фантазии ее заказчиков.
В 2005 году корабелы из Висконсина приступили к воплощению мечты супругов Джонсон из Миннесоты. Решенная в традиционном стиле яхта Tenacity с четырьмя каютами поражает великолепной отделкой из африканской вишни, зеленого мрамора и гранита. В оснащении Tenacity представлен эхолот Furuno, система ночного видения и картплоттер, совмещенный с плазменными телевизионными мониторами, установленными в салоне, камбузе и мастер-каюте. Для спуска 18-футового тендера и малогабаритной водной техники используются две палубные кран-балки.
Другой проект, выполненный по заказу супружеской пары, получил название Sycara. 143-футовая яхта с относительно небольшой осадкой предназначена для круизов по Карибскому и Средиземному морю. Стилистически Sycara относится к «классике» начала XX столетия с заостренной, как у шхуны, носовой частью корпуса, который спроектировал Брюс Кинг. Техническим оснащением занимались специалисты Burger Boat Company, и супруги принимали активное участие на всех этапах проектирования и отслеживали сборку. Им особенно импонирует тот факт, что их вторая по счету яхта (они также владеют 188-футовой Sycara III) имеет корпус, изготовленный из очень прочного и устойчивого к коррозии сплава Alustar, впервые примененного на судне американской постройки.
Год 2006-й вошел в историю компании из Висконсина благодаря суперпроекту Migrab V – 144-футовой трехпалубной яхте, заказанной одной из влиятельных кувейтских семей и ставшей жемчужиной яхт-шоу в Монако. Среди многочисленных «изюминок» Migrab V – пневматический лифт, перемещающийся в прозрачном туннеле диаметром один метр и окруженный бронзовым трапом (дизайн Les Metalliers Champenois) с отделкой из оникса. Все использованные в интерьере минералы – от итальянской Bigelli Marmi. Следует отметить опускающийся фальшборт и платформу для купания, трансформируемую в кормовой трап. В присутствии более чем 1200 гостей 500-тонный кран нежно опустил алюминиевую красавицу на воду, и посланцы с Востока выразили свое восхищение мастерством американских кораблестроителей.
Но это было только начало, и вслед за Migrab V компания приступила к постройке серии трехпалубных яхт. Столь объемного портфеля заказов не было за всю историю Burger Boat Company – 154-футовая (корпус № 503), «двойняшки» Areti I и Areti II по 127 футов, 142-футовая Sea Owl, 170-футовая (корпус № 508) и скоростная 101-футовая модель To-Calon (корпус № 509) с закрытым флайбриджем. Areti I и Areti II принадлежат российскому бизнесмену, сфера интересов которого распространяется на Старый и Новый Свет. «Младшая» Areti базируется во Флориде, а Areti II в марте текущего года должна отправиться на Средиземноморье.
Наряду с проектировщиками Burger Boat Company в работе над To-Calon (спуск на воду должен состояться весной текущего года) принимают участие Cor В Rover Design (экстерьер) и Donald L Blount & Associates (инжиниринг). Широкое применение облегченных материалов и двигатели MTU Series 2000 (2400 л.с.), как ожидается, обеспечат яхте крейсерскую скорость 23,5 узла. В отделке интерьера из экзотических пород дерева теплые нейтральные тона контрастируют с более темными, а для усиления эффекта использованы позолоченные элементы фурнитуры. Гостей ожидают каюты, где огненно-красный цвет соседствует с небесно-голубым. Эксперты полагают, что To-Calon установит новый стандарт в своем классе и в очередной раз подтвердит высочайшее реноме Burger Boat Company.