Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. А вот с нормами КТМС дела обстоят по-разному. Например, на борту теплохода "ОМСКИЙ-140", который ходит под российским флагом, экипаж осведомлен о вступлении в силу Сводной конвенции, на общедоступном месте вывешена информация о порядке разрешения жалоб моряков, который вроде и разработан в соответствии с требованиями конвенции и ТК РФ. Однако, куда и как обращаться моряку, если ни капитан, ни судовладелец не решат проблему – не указано. А на теплоходе "СОРМОВСКИЙ-3064" того же судовладельца экипаж хоть и знает о том, что КТМС вступила в силу, рядовые моряки не представляют процедуры разрешения жалоб на борту судна, а куда обращаться с жалобами на государственном уровне, никто не в курсе.
Однако активисты признают, что винить только судовладельцев в этом нельзя – как упоминалось ранее, в России пока отсутствует компетентный орган, который бы занимался моряками в рамках КТМС, и сегодня получили лишнее тому подтверждение.
А вот на борту теплохода "FAST JULIA" под бельгийским флагом ситуация в корне другая. Члены экипажа не только ознакомлены под роспись с порядком разрешения жалоб на борту судна, но и снабжены контактными данными всех инстанций, определенных Конвенцией, а именно – компании-судовладельца, профсоюза и администрации флага судна.
На судне "ANAPA" под либерийским флагом гостям и вовсе не обрадовались. Когда инспекция подошла к борту, трап был поднят, а спустить его моряки отказались.
Зато польские члены экипажа теплохода "ARMIA LUDOWA" под либерийским флагом оказали профактивистам радушный прием. Жалоб у моряков не было, единственное, на что посетовал старпом, так это на краткость стоянки. Он рассчитывал погулять по городу, посмотреть достопримечательности, но завтра пароход уже уходит.
В порту Санкт-Петербург сегодня было проверено девять судов.