В компании считают, что это приведет лишь к задержкам отправления грузов, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ПАО "Распадская".
"Действующие на сегодня правила распределения объемов отгрузки в восточные порты сформированы в 2020 году с участием всех крупнейших грузоотправителей, государственных органов, общественных организаций и позволяют обеспечить в целом равный доступ любых грузоотправителей к инфраструктуре. При этом они уже содержат корректный принцип приоритизации в виде учета большей перерабатывающей способности специализированных портов против универсальных", - сообщили в компании.
По мнению угольщиков, при дополнительной более жесткой приоритизации специализированных портов компании, владеющие такими терминалами, становятся монополистами в отгрузке и перевалке угля на Дальнем Востоке и фактически единоличными пользователями инфраструктуры общего пользования "Российских железных дорог" (РЖД) в ущерб остальным угольным компаниям. Приоритет по отношению к определенным портам приведет к монополизации услуг по перевалке и росту цен.
"Такой подход дискриминирует как остальные универсальные порты, так и грузоотправителей, не имеющих собственных портовых мощностей. В свою очередь, это приведет к снижению конкурентоспособности российского угля на мировом рынке, закрытию ряда угольных компаний, портовых терминалов и росту социальной напряженности", - считают в компании.
В "Распадской" отмечают, что в 2023 году 77% поездов с углем, отставленных от движения на сети РЖД в адрес портов Дальнего Востока, задерживались из-за длительного срока разгрузка именно в специализированных терминалах.
Сегодня стало известно, что правительство РФ предлагает дать при перевозках угля приоритет грузопотокам, направляемым на специализированные угольные терминалы, поскольку те осуществляют перевалку быстрее и более технологично, чем универсальные.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
С 24 мая открывается движение паромов между Якутском и Нижним Бестяхом 21:11 , 23 Мая 2024 / судоходство |
Росатом предложил Индии совместные проекты по использованию Севморпути 20:00 , 23 Мая 2024 / судоходство |
На Дону провели учения для проверки готовности к ликвидации разлива нефти 19:30 , 23 Мая 2024 / события |
Греция, Кипр и Мальта выступают против новых санкций для российских танкеров 17:25 , 23 Мая 2024 / события |
"Росморпорт" внедряет отечественное ПО на значимые объекты инфраструктуры 16:16 , 23 Мая 2024 / порты |
Корабли ВМФ России покажут на Международном военно-морском салоне в Кронштадте 15:54 , 23 Мая 2024 / события |
С территории Астраханской области экспортировано в Иран около 60 тысяч тонн зерна 15:19 , 23 Мая 2024 / порты |
Россия представила на форуме в Индонезии нацпроекты по сохранению водных объектов 12:38 , 23 Мая 2024 / события |
Атомоход "Вайгач" проводит последний караван из порта Дудинка в эту навигацию 12:09 , 23 Мая 2024 / судоходство |