Начала работу скоростная пассажирская линия по Амуру

- A + КомментарииПрочитано 357 раз   |
Пассажирские перевозки проходят на реке Амур.
Пассажирские перевозки открылись 26 мая в морском порту Николаевск-на-Амуре, также начала работу скоростная пассажирская линия по Амуру, связавшая этот морской город с Комсомольском-на-Амуре. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Николаевский-на-Амуре морской порт расположен в устье реки Амур. После ледохода грузовая навигация в морском порту была открыта еще 12 мая. Первые барже-буксирные составы с различными грузами для нужд города Николаевска-на-Амуре прибыли по реке Амур из Хабаровска 14 и 15 мая.  25 мая в морском порту ООО "КомПасс" установило плавучий дебаркадер для швартовок и стоянки пассажирских судов "Ом-5" и скоростных судов на подводных крыльях типа "Метеор".

26 мая 2020 года пассажирское судно "Ом-5" отправилось в первый свой рейс в эту навигацию с 32 пассажирами на борту, всего же судно за один рейс может перевезти до 100 человек. Этим рейсом теплоход "Ом-5" открыл пассажирскую линию: г. Николаевск-на-Амуре – порт - пункты (дачи) - г. Николаевск-на-Амуре. Дачные перевозки в этом направлении осуществляются уже более 50 лет. Садово-огородные товарищества расположены на правом и левом берегу реки Амур в пределах 25 километров от города. Ежедневно в течение всей навигации теплоход "Ом-5" будет совершать по два круговых рейса.
 
Судно на подводных крыльях / Федеральное агентство морского и речного транспорта


В этот же день открыто и междугородное речное сообщение. Из Комсомольска-на-Амуре скоростное судно на подводных крыльях типа "Метеор" "Капитан Князев" (ООО "КомПасс") с пассажирами на борту вышло в первый рейс навигации-2020 назначением в морской порт Николаевск-на-Амуре. Этим рейсом судно открыло пассажирскую линию г. Комсомольск-на-Амуре – с. Богородское - г. Николаевск-на-Амуре и обратно. На данном направлении выполнять пассажирские перевозки будут два скоростных судна – "Сергей Торбин" и "Капитан Князев".

Общее расстояние от Комсомольска-на-Амуре до Николаевска-на-Амуре по реке Амур составляет 550 километров. Скоростное судно на подводных крыльях типа "Метеор" преодолевает это расстояние, двигаясь со средней скоростью 90 км/ч, за 12 часов. Количество пассажиров, которое оно может перевезти за рейс, около 110 человек. Для отдаленных населенных пунктов эти рейсы жизненно необходимы, потому что в летний период это, фактически, единственная связь с "большой землей" и цивилизацией.
Поделиться новостью


Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 28.05.2020, 11:53Ау, коллеги, и давно ли у "Метеора" средняя скорость 90 км/час?  :)
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 28.05.2020, 12:04Кстати, 12 часов недопустимо для пассажиров в салоне, требуется не более 8 часов. Для Амура могу предложить судно нового типа: "рассекающий волны" тримаран с аэродинамической нагрузкой, здесь нужна эксплуатационная скорость около 70 км/час. Вполне достижимо, но вероятно, не с дизелями,Ю а с газовыми турбинами. Впрочем, надо смотреть подробнее...:)
-0+
#Давыдов Дмитрий Львович, 28.05.2020, 12:19Да получается кроме метеоров старых и предложить нечего все остальное экономически не эффективноДавыдов банк Россия +89219341317
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 28.05.2020, 16:10СПК "Метеор" часто в советские времена эксплуатировались за пределом этого норматива. Особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Там расстояния очень большие.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 28.05.2020, 16:05У СПК "Метеор" максимальная скорость 65 км/час. С учетом остановок обычная среднепутевая скорость 50-55 км/час в зависимости от количества остановок. Раньше СПК"Метеор" ходил от Хабаровска до Николаевска за 22 часа (с ночевкой в Комсомольске-на-Амуре). От Комсомольска до Николаевска 11 часов хода. Это было еще в 2013 году. Фарватер Амура забивает песком на перекатах. Кроме того, от Хабаровска до Комсомольска есть альтернативные виды транспорта. Ниже только СПК "Метеор". Им скорее всего уже лет под сорок. Сколько еще продержатся - неизвестно. Но линия жизненно необходима для Николаевска. А построенный на Хабароском СЗ глиссер типа А для этой линии непригоден. Амур-не Енисей, много мелководных перекатов. И скорость у него ниже, чем у "Метеора" а расходные характеристики будут больше на 30-40%. Видимо, таких денег в бюджете нет.

Предыдущая новость