На "Звездочке" продолжается достройка ОИС "Академик Александров"

Проекты: 20180
- A + КомментарииПрочитано 218 раз   |
Как сообщает пресс-служба ЦС "Звездочка", предприятие продолжает строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) "Академик Александров" – третьего в линейке судов базового проекта 20180, разработки ЦМКБ "Алмаз".

На сегодняшний день у причальной стенки завода продолжается достройка и обширная программа швартовных испытаний заказа, начавшаяся ещё в сентябре. На начало декабря техническая готовность судна составила более 80 процентов. Согласно техническому проекту третий в серии заказ предназначен для проведения спасательных операций и глубоководных исследований мирового океана.
Работы ведутся сразу по нескольким направлениям. После завершения постройки корпуса основной задачей судостроителей и контрагентов стало формирование систем и подключение оборудования. Почти завершены работы по машинно-котельному отделению, окончены испытания основного корпуса и цистерн, контрольные испытания которых запланированы на декабрь текущего года.

Завершено 90 % от общего объёма постройки общесудовых систем.

Всё более завершённый вид принимает внутреннее убранство судна. Ведётся монтаж зашивок помещений, санитарных кабин, провизионных кладовых, жилых и служебных помещений.

В ноябре 2017 года корабелы успешно осуществили пуск энергоустановки заказа с синхронизацией работы всех дизель-генераторов. Это дало старт швартовным испытаниям систем охлаждения энергоустановки, пожаротушения, электродвижения.

Как отмечает ответственный сдатчик заказа старший строитель 6 отдела Сергей Корелин, одним из важных событий в постройке "Академика Александрова" стало окончание работ по монтажу и подключению систем управления техническими средствами ОИС. Интегрированная автоматическая система (ИАСУ-20183) объединяет все многочисленные системы, отвечающие за широкий функционал специализированного судна. Система отечественной разработки по сравнению с аналогичными на предшественниках данного проекта, построенных "Звёздочкой", стала ещё более насыщенной и компьютеризированной. Специалисты питерской "Авроры" – проектанта данной системы уверенно справились со своей задачей, постоянно совершенствуя свою разработку.

Огромный объём работ по распайке и подключению электрооборудования сейчас предстоит СПО "Арктика". И если количество рабочих и специалистов основных цехов "Звёздочки" в связи с завершением корпусных работ и загрузки основной массы оборудования закономерно снижается, электромонтажники этого контрагента наиболее востребованы. Вместе с ними на борт ОИС ежедневно поднимаются более полусотни представителей других предприятий-смежников, в том числе не только наших соотечественников. Например, специалисты из Китая закончили испытания антикреновой системы "Александрова", уже в текущем месяце представители российского отделения "Rolls-Roys" приступят к пуско-наладке винто-рулевых колонок, а в следующем году норвежцы будут испытывать подруливающие устройства судна.

На заказе довольно много изделий зарубежного производства. Казалось бы, введённые по отношению к "Звёздочке" санкции по поставкам оборудования должны были тормозить процесс строительства "Академика Александрова", но своевременная проработка договорной и проектной документации службами снабжения на начальном этапе постройки в полной мере обеспечила ход строительства всем необходимым. Иностранные представители только лишь проверяют результаты монтажа устройств и оборудования и участвуют в пуско-наладочных работах. Вот и сейчас на "Звёздочке" ждут группу из Италии, которая будет отслеживать ввод в действие глубоководной лебёдки их производства.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Алмаз ЦМКБ", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)373-28-00
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Россия, Северодвинск+7 (818) 427-02-97


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость