На Западе оценили потери порта Роттердам от антироссийских санкций

- A + КомментарииПрочитано 1304 раза   |
При этом обращается внимание на существенные текущие и еще более основательные перспективные потери одного из крупнейших морских портов Западной Европы.
Порт Роттердам / Фото: "Википедия"
Портовики Нидерландов озабочены уже первыми негативными последствиями введенных т.н. «коллективным Западом» комплекса санкций против России. Согласно подсчетам Администрации порта Роттердам при среднегодовом объеме перевалки грузов в 470 млн. тонн, на долю России приходится 62 млн. тонн или 13% всего объема.

Отмечается также, что через порт проходит порядка 30% всего нефтяного и около 25% газового газового экспорта Российской Федерации, а также до 20% экспорта нефтепродуктов и угля. В дополнение к этому в Роттердаме осуществляется перевалка значительных объемов российской стали, алюминия и никеля.

Пока экспорт энергоносителей из России не ограничен введенными ранее санкциями, однако Администрация порта Роттердам серьезно опасается, что соответствующие решения будут приняты странами Евросоюза уже в ближайшем будущем. К тому же, владельцы танкерных флотов, боясь попасть под действие санкций, уже сейчас опасаются отдавать свои суда под перевозку российской нефти и газа. В результате фрахтовые ставки на наливные танкера вышли из спячки и начали активно расти.

Помимо этого, порт уже фактически вынужден прекратить перевалку контейнеров, следующих через Россию, так как таможенные власти не могут обеспечить оперативную и надежную проверку содержимого контейнеров на предмет товаров и/или сырья двойного назначения. Из-за этого многочисленные операторы контейнерных терминалов вынуждены отказаться от обработки контейнеров, транспортировка которых предполагается через российские порты.

Как предупреждал ранее Korabel.ru, морская отрасль начала ощущать вполне реальные последствия от выдуманной войны еще задолго до критического обострения кризиса на Украине, а ведущие мировые контейнерные операторы тогда же оценили повышенные риски использования украинских портов.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость