На ЮЦСС головному судну проекта 00108 дадут имя Валентина Безжонова

0 231 1 мин
24 ноября — день памяти выдающегося судостроителя, новатора своего времени Валентина Николаевича Безжонова. Его не стало 24 ноября 1994 года — ровно 30 лет назад.

Валентин Безжонов родился в селе Ляковка Тагайского района Ульяновской области. В 1951 году он окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Судовые машины и механизмы" и получил квалификацию инженера-механика.

По окончании учебного заведения он был направлен на работу в город Астрахань на судоремонтный завод имени Карла Маркса, где работал до 1959 года в должностях мастера, механика, главного механика и начальника планово-производственного отдела.

В мае 1959 года Валентин Николаевич переведен на завод "Красные Баррикады" на должность главного инженера, а с февраля 1961 года — директором предприятия.

В 1974 году Безжонов возглавил "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение", образованное из трех действующих в тот период заводов: "Астраханского морского судостроительного завода" (ныне — производственная площадка АСПО), ССЗ "Красные Баррикады" и "ССЗ им. Карла Маркса".

Под руководством Валентина Николаевича построены две крупные серии полупогружных морских платформ для работы в Черном море и самоподъемных морских установок для работы на Каспии. Инженерные знания Безжонова подкреплены восемью авторскими свидетельствами на изобретения.

 

В этом году принято решение назвать головное судно — универсальный сухогруз-контейнеровоз проекта 00108, строительство которого ведется на астраханской верфи ОСК, в честь Валентина Безжонова, сообщает VK-группа ОСК | Южный центр судостроения и судоремонта.

 

Корабел.ру ранее сообщал, что Совет ветеранов судостроительной отрасли вышел с инициативой об имянаречении судов проекта 00108 в честь выдающихся судостроителей, внесших большой вклад в развитие отрасли и Астраханской области. Серию из четырех контейнеровозов, строящихся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании на предприятии ОСК "Южный центр судостроения и судоремонта", назовут именами Валентина Безжонова, Алексея Баландина, Семена Аптекаря и Александра Волынского.

 

Валентин Николаевич Безжонов / Фото: Пресс-служба ЮЦСС
Валентин Николаевич Безжонов / Фото: Пресс-служба ЮЦСС
Дедвейт (т)9200
Длина габаритная (м)141
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)6,3
Скорость (уз)10
Количество и тип контейнеров500 TEU




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
Стоимость строительства МФАСС проекта IBSV02 может вырасти до 16,5 млрд рублей
16:23 / судостроение
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.