МОГАДИШО, 22 октября. Переговоры по освобождению заложников экипажа украинского судна Faina не могут завершиться, потому что в распоряжении ответственных за процесс слишком маленькая сумма денег, по сравнению с той, которую требуют пираты. Об этом свидетельствуют слова представителя судовладельца Виктора Муренко, которые приводит «КП», информирует ИАА "Росбалт".
Как пишет газета, уже месяц экипаж захваченного сухогруза Faina не могут вызволить из плена сомалийских пиратов. Британские адвокаты, которые и обещали вызволить людей уже к выходным, увы, не помогли. А ведь на борту все еще остаются два петербуржца — старпом Виктор Никольский и четвертый судовой инженер Антон Тарасов.
«Переговоры очень вялые, — комментирует Муренко. — Для успешного выкупа мало полномочий, нужен еще и ресурс. А его по-прежнему нет».
По его словам, все, что имеют переговорщики в распоряжении, — $1 млн, который выдал судовладелец. Это четверть стоимости Faina, застрахованной на все случаи. И больше компания «Уотерлюкс» выдать не может.
Напомним, изначально пираты за сухогруз Faina требовали $30 млн, затем требования были снижены до $20 млн, теперь речь идет о сумме в $8 млн.
«Все остальные потенциальные источники молчат, — продолжил Муренко. — Денег нет! И все заявления украинских партий, организаций, олигархов, телеведущих, чиновников о том, что собраны и выложены на стол восемь миллионов долларов, — все это пустая болтовня».
Он утверждает, что «боевики» больше не кричат в эфир о расстреле заложников и взрыве судна. Они давят на психику. Последний раз пираты кормили моряков 20 октября, и, по словам старпома Виктора Никольского, это был их последний обед. В еде, питье и свежем воздухе сейчас команда полностью зависит от пиратов.
«В понедельник вечером я разговаривал с Никольским, — рассказал Муренко. — Он сказал, что экипаж в крайне плохом психологическом состоянии. Все моряки на грани срыва. Они сидят в одном помещении. Выпускают только старпома на капитанский мостик и старшего механика в машинное отделение. Еще немного, и некого будет выкупать. Разве только 20 душевных инвалидов».
Затягивание переговоров, по мнению Муренко, выгодно всем. Украина мечтает избавиться от скандального груза. Россия молчит — это ее позиция. Американцы так и вовсе ждут, когда экипаж погибнет. «Тогда они вторгнутся на территорию Сомали, — пояснил Муренко. — Это же очень хороший предлог! На войне только первая смерть — жертва. Все остальное — статистика».
Как сообщалось, Министерство иностранных дел Украины продолжает распространять заявления о том, что ведомство поддерживает применение тех схем и механизмов освобождения из пиратского плена судна Faina, которые не нанесут вред здоровью и жизни заложников. По словам официального представителя МИД Украины, созданы специальные центры, ответственные за контакт с родственниками заложников.
Как сообщалось, по данным СМИ, во вторник, 21 октября, на судне закончилось топливо. Запас продуктов — на исходе, а экипаж — на грани нервного срыва.
Как известно, в пленниках у разбойников экипаж судна Faina находится с 25 сентября. Среди них 17 украинцев, один гражданин Латвии и один россиянин. Еще один гражданин РФ, петербуржец Виктор Колобков, скончался от сердечного приступа. Вдова капитана Колобкова сообщила, что к ней уже обращались с вопросом о разрешении на похороны мужа по древней морской традиции.
На борту захваченного судна — 33 танка Т-72 1979-1983 годов выпуска, а также другое оружие. По данным СМИ, копия сопроводительных документов для груза свидетельствует, что украинское судно Faina перевозило танки и оружие по заказу правительства Южного Судана, а не Кении.
Родственники моряков после нескольких недель безуспешных переговоров властей с пиратами пришли к зданию секретариата президента Украины. Там они обвинили украинские власти в причастности к захвату судна. Виктор Ющенко встретиться с митингующими отказался, поручив Совбезу Украины и МИДу страны предпринять дополнительные меры для решения проблемы освобождения украинских граждан, захваченных пиратами.