На строительство краболовов на Дальнем Востоке нужны субсидии - эксперты

- A + КомментарииПрочитано 213 раза   |
Среди профильных организаций провели опрос о краболовной отрасли.
Выдача субсидий на строительство судов-краболовов на Дальнем Востоке позволит возродить эту отрасль в макрорегионе, а также поддержать смежные направления промышленности. К такому мнению пришли опрошенные ТАСС представители предприятий и профильных ассоциаций.

"Идея о субсидировании при строительстве судов перспективна. <…> Эта совместная позиция [вице-премьеров РФ Юрия] Трутнева и [Алексея] Гордеева приведет к тому, что появится реальный финансовый ресурс для восстановления и возрождения судостроения", - считает Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), которая объединяет более 75 крупных предприятий-лидеров рыбопромышленного рынка.

Как сообщил ТАСС генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) Леонид Петухов, дальневосточным рыбопромышленным компаниям необходимо примерно 31 судно-краболов. По данным ВАРПЭ, для строительства такого числа судов верфям на Дальнем Востоке требуется модернизация: покупка современного оборудования, увеличение штата, в том числе с привлечением высококвалифицированных кадров. По оценкам ассоциации, это потребует дополнительное финансирование со стороны государства в размере 20 млрд рублей.

Трутнев при этом сообщал, что на субсидирование строительства судов в ДФО из федерального бюджета планируется выделить до 10 млрд рублей. Как считает Зверев, без системной государственной поддержки, в том числе субсидирования, возрождение судостроения в ДФО вряд ли возможно. По его словам, господдержка дает отрасли финансовые ресурсы и позволяет соблюсти интересы рыбопромышленников, без учета которых создание современного судостроения на Дальнем Востоке нереализуемо.

Как пояснил Петухов, при более высоких издержках дальневосточным верфям приходится конкурировать с теми, что расположены в центральной части России. По мнению Александра Ефремова, гендиректора "Доброфлота", одной из крупнейших рыбопромышленных компаний на Дальнем Востоке, именно субсидирование судостроительства позволит дальневосточным верфям стать более конкурентными и возродить принцип "где ловим, там и строим", который является крайне актуальным для макрорегиона. Он пояснил, что основной затратной частью является логистика, поэтому, по его словам, "судостроительные верфи стараются размещать своих подрядчиков как можно ближе".

 
 

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Судостроение", в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке "Судостроение".

Поделиться новостью
"Доброфлот", ООО Россия, Владивосток+7 (423) 230-2670

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость