- A + КомментарииПрочитано 234 раза   |
Среди профильных организаций провели опрос о краболовной отрасли.
Выдача субсидий на строительство судов-краболовов на Дальнем Востоке позволит возродить эту отрасль в макрорегионе, а также поддержать смежные направления промышленности. К такому мнению пришли опрошенные ТАСС представители предприятий и профильных ассоциаций.

"Идея о субсидировании при строительстве судов перспективна. <…> Эта совместная позиция [вице-премьеров РФ Юрия] Трутнева и [Алексея] Гордеева приведет к тому, что появится реальный финансовый ресурс для восстановления и возрождения судостроения", - считает Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), которая объединяет более 75 крупных предприятий-лидеров рыбопромышленного рынка.

Как сообщил ТАСС генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) Леонид Петухов, дальневосточным рыбопромышленным компаниям необходимо примерно 31 судно-краболов. По данным ВАРПЭ, для строительства такого числа судов верфям на Дальнем Востоке требуется модернизация: покупка современного оборудования, увеличение штата, в том числе с привлечением высококвалифицированных кадров. По оценкам ассоциации, это потребует дополнительное финансирование со стороны государства в размере 20 млрд рублей.

Трутнев при этом сообщал, что на субсидирование строительства судов в ДФО из федерального бюджета планируется выделить до 10 млрд рублей. Как считает Зверев, без системной государственной поддержки, в том числе субсидирования, возрождение судостроения в ДФО вряд ли возможно. По его словам, господдержка дает отрасли финансовые ресурсы и позволяет соблюсти интересы рыбопромышленников, без учета которых создание современного судостроения на Дальнем Востоке нереализуемо.

Как пояснил Петухов, при более высоких издержках дальневосточным верфям приходится конкурировать с теми, что расположены в центральной части России. По мнению Александра Ефремова, гендиректора "Доброфлота", одной из крупнейших рыбопромышленных компаний на Дальнем Востоке, именно субсидирование судостроительства позволит дальневосточным верфям стать более конкурентными и возродить принцип "где ловим, там и строим", который является крайне актуальным для макрорегиона. Он пояснил, что основной затратной частью является логистика, поэтому, по его словам, "судостроительные верфи стараются размещать своих подрядчиков как можно ближе".

 
 

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Доброфлот", ООО
Россия, Владивосток+7(914)021-82-63


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость