На реках Якутии сохраняется чрезвычайная ситуация

0 627 1 мин
Из-за сложных погодных условий, раннего обмеления рек в связи с резким спадом уровня воды, в Якутии сокращается навигационный период по перевозке грузов до пунктов назначения. Северный завоз грузов в республику в 2013 году называют самым сложным за последние десять лет, в последний раз такое мелководье длившееся 35 дней наблюдалось в июне 2003 года. Самыми проблемными участками сейчас являются обмелевшие верховья реки Лена, также сложная ситуация сохраняется с завозом грузов для индигирской группы улусов.
В верховьях реки Лена низкий уровень глубин ниже проектных значений продолжается уже 44 дня. С 7 августа введено ограничение по осадке судов на участке Усть-Кут – Киренск, а с 13 сентября – на участке Усть-Кут – Витим.

С момента введения ограничения по осадке судов в верховьях Лены из Усть-Кута отгрузка грузов не прекращена, но осуществляется неполная загрузка на мелкосидящий флот с последующей перевалкой на суда большей грузоподъемностью в районе посёлка Пеледуй.

По прогнозам гидрометеорологов, улучшения не ожидается вплоть до 30 сентября.

По сообщению ИА SakhaNews, По состоянию на 19 сентября, в городе Усть-Кут накоплено грузов с направлением в Якутию 85,3 тысячи тонн, кроме того, около 40 тысяч тонн жизнеобеспечения. В Осетровском речном порту находятся сухогрузы в объёме 33 тысячи тонн, на перевалочных нефтебазах нефтепродуктов – 52,3 тысячи тонн. На железнодорожных путях по направлению город Усть-Кут для республики накопилось  9,9 тысячи тонн различных грузов.

Тревогу вызывает также завоз грузов для нужд индигирской группы улусов. Глубины на баровом участке в устье реки Индигирки составляют не более 90 см, протяжённость проблемного участка 13,5 км. Сильные сгонные ветра на баровом участке реки не позволяют судам класса "река-море" с большой осадкой проходить бар реки и выгружаться непосредственно в пунктах назначения Чокурдах и Белая Гора. Работающий на баровом участке реки Индигирка земснаряд не справляется с дноуглубительными работами по обеспечению гарантированных глубин для прохождения судов.

В ожидании разгрузки на баре реки Индигирка находятся 14 единиц морских судов. До завершения навигации необходимо довести для нужд индигирской группы улусов 24 121 тонн груза, в том числе уголь, нефть, нефтепродукты, продовольственные товары и стройматериалы.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудники ЦНИИТМАШ отмечены за вклад в развитие атомной отрасли
15:16 / пресс-релизы