На реализацию проекта расширения морского порта Актау (Казахстан) потребуется, согласно уточненным расчетам, порядка 33 млрд. тенге ($246 млн.). "Цифра сейчас изменилась. Общая стоимость проекта, по уточненным расчетам, теперь составляет порядка 33 млрд. тенге с расчетным сроком окупаемости порядка 17 лет. В том числе участие государства будет превышать 11 млрд. тенге ($82 млн.)", - сообщил на 2-й международной конференции "Развитие инфраструктуры частным сектором: международная практика и возможности для Казахстана" начальник управления корпоративного развития республиканского госпредприятия (РГП) "Актауский международный морской торговый порт" (АММТП) Даурен Кутпанбаев в пятницу в Алматы.
Ранее сообщалось, что правительство может выделить на реализацию указанного проекта средства из республиканского бюджета или за счет привлечения займа под гарантию правительства в размере около 7,7 млрд. тенге ($57 млн.). В настоящее время "источник финансирования пока не определен". "Возможно, это будет госбанк развития, возможно, кто-то еще", - заметил Д.Кутпанбаев. Ожидается, добавил представитель морпорта, что первый транш госсредств составит ориентировочно 3,4 млрд. тенге. "Эта сумма планируется к освоению в конце этого года либо начале следующего года. Она будет направлена на начало строительства мола и волнолома, то есть гидротехнических сооружений, необходимых для обеспечения безопасной и стабильной работы внутри создаваемой новой гавани", - уточнил он.
В целом, как известно, проект рассчитан на три года, и большую часть средств на его реализацию планируется привлечь за счет частных инвестиций. "Частные инвестиции будут привлекаться в любом случае. Правительство сейчас, я думаю, разработает гибкую, удобную схему, которая давала бы достаточную мотивацию для инвесторов и обеспечивала гарантирование безопасности его вложений", - добавил он. "Скорей всего, это будет долгосрочный имущественный найм по принципу BOT (build-operate-transfer, "Строительство-эксплуатация-передача")", - пояснил представитель морпорта.
Актауский порт, расположенный на полуострове Мангышлак на Каспии, имеет стратегическое значение для развития в целом экономики республики, поскольку является единственным международным морским портом страны. Возможности перевалочного комплекса порта по сухим грузам составляют 1,5 млн. тонн, по нефти и нефтепродуктам - 8 млн. тонн в год.
Ранее сообщалось, что правительство может выделить на реализацию указанного проекта средства из республиканского бюджета или за счет привлечения займа под гарантию правительства в размере около 7,7 млрд. тенге ($57 млн.). В настоящее время "источник финансирования пока не определен". "Возможно, это будет госбанк развития, возможно, кто-то еще", - заметил Д.Кутпанбаев. Ожидается, добавил представитель морпорта, что первый транш госсредств составит ориентировочно 3,4 млрд. тенге. "Эта сумма планируется к освоению в конце этого года либо начале следующего года. Она будет направлена на начало строительства мола и волнолома, то есть гидротехнических сооружений, необходимых для обеспечения безопасной и стабильной работы внутри создаваемой новой гавани", - уточнил он.
В целом, как известно, проект рассчитан на три года, и большую часть средств на его реализацию планируется привлечь за счет частных инвестиций. "Частные инвестиции будут привлекаться в любом случае. Правительство сейчас, я думаю, разработает гибкую, удобную схему, которая давала бы достаточную мотивацию для инвесторов и обеспечивала гарантирование безопасности его вложений", - добавил он. "Скорей всего, это будет долгосрочный имущественный найм по принципу BOT (build-operate-transfer, "Строительство-эксплуатация-передача")", - пояснил представитель морпорта.
Актауский порт, расположенный на полуострове Мангышлак на Каспии, имеет стратегическое значение для развития в целом экономики республики, поскольку является единственным международным морским портом страны. Возможности перевалочного комплекса порта по сухим грузам составляют 1,5 млн. тонн, по нефти и нефтепродуктам - 8 млн. тонн в год.