реклама
Говорит Михаил Францев
Говорит Михаил Францев
Экспертное мнение специалиста по речному флоту

На пороге эры композита. Часть 5

51 2521 5 мин
Архитектурно-компоновочные особенности разъездных судов из композитов

Мировое судостроение на протяжении столетий совершенствуется, постоянно накапливая и осмысливая опыт предыдущих лет, как в конструктивно – технологическом аспекте, так и визуально - эстетически. Господствующие в судовой архитектуре тенденции, как правило, отражают, наряду с компоновочными и другими особенностями судна, современную ему моду на те, или иные формы надводной части судна. Малотоннажное судостроение в смысле поиска новых архитектурных форм и компоновочных решений является наиболее динамично развивающимся сегментом мирового судостроения.

Современный подход к формообразованию малого судна из композиционных материалов требует восприятия его объема как единого целого, и это достигается целостностью его формы. На формообразование малого судна влияет материал корпуса и надстройки, тип судна. В настоящей работе проанализированы архитектурно-компоновочные особенности разъездных судов из композитов. Рассмотрены две независимых базы данных проектов глиссирующих судов из композитов разъездного назначения. База данных разъездных судов включает:
  • 274 проекта разъездных судов стран Европы, Америки и Азии из открытых источников;
  • 363 проекта разъездных судов стран Европы, Америки и Азии из базы данных Российского Речного Регистра.

Разъездные суда из композитов, являющиеся объектом анализа, имеют полную массу от 2 до 160 т, длину от 9 до 42 м, установленную мощность главных двигателей от 200 до 8000 кВт, скорость полного хода от 10 м/сек (19 узлов) до 21 м/сек (40 узлов). Методами регрессионного анализа исследованы главные размерения, их соотношения и другие геометрические характеристики этих судов. Методами регрессионного анализа исследованы назначение, а также предполагаемый район эксплуатации. Суда по горизонтали делятся на две составные части: корпус и верхние строения. Их пропорциональное соотношение обеспечивает судну необходимые мореходные качества, такие как остойчивость, плавность качки и ряд других. Гармоничное соотношение этих элементов формирует общий визуальный объем судна, дополняемый атрибутами рангоута и такелажа.

Основные архитектурно-конструктивные типы разъездных судов из композитов представлены в таблице 1.
 
Табл. 1 / Михаил Францев

Несмотря на существующие тенденции стремления к цельности формы судна, разделение его визуальных объемов на корпус и верхние строения позволяет сформировать гармоничный внешний облик судна и расставить необходимые композиционные акценты. Поэтому общий вид современных судов складывается из форм корпуса и верхних строений.

Корпус, в свою очередь, условно можно разделить на подводную часть, почти незаметную наблюдателю, и надводный борт. Форма подводной части корпуса и прилегающей к ней части надводного борта определяется функциональным назначением судна, особенностями его движения, необходимостью обеспечения определенных мореходных качеств. Гидростатические и гидродинамические закономерности определяют форму указанных элементов корпуса в несопоставимо большой степени, чем эстетические соображения.
 
Рис. 1. Трехуровневая компоновка современного судна из композитов
Общий вид со снятой крышей надстройки и планы палуб / Михаил Францев

По сложившейся практике, подтвержденной эксплуатацией большого количества однокорпусных судов, как правило, для подводной части корпусов судов водоизмещающего режима применяются круглоскулые обводы, для глиссирующих судов – остроскулые обводы. Режим движения в большой степени определяет архитектурно-компоновочную схему судна, придавая больший или меньший динамизм его облику. Композиционными центрами надводного борта являются носовая и кормовая оконечность судна. Эти элементы корпуса в большой степени определяют эстетическое восприятие всего корпуса в целом. При их проектировании объединяются в сложный комплекс вопросы остойчивости, ходкости и мореходности, эстетические закономерности распределения визуальных объемов, а также условия обитаемости.
 
Рис. 2. Глиссирующее прогулочное судно (Великобритания) полностью из композиционных материалов со средним расположением верхних строений, кормовым расположением МО, гребными винтами, подруливающими устройствами. Внешний вид / Михаил Францев

Верхние строения, связанные по сравнению с корпусом меньшими функциональными зависимостями, являются визуальным объемом, существенно более насыщенным композиционными элементами. С точки зрения художественной выразительности, верхние строения могут доминировать в форме судна. Формообразование верхних строений в большой степени определяет их остекление, которое является мощнейшим композиционным центром, в ряде случаев подчиняющим себе восприятие всего объема судна. С композицией верхних строений, как правило, связаны также рангоут и такелаж судна.

Малое судно положительно воспринимается человеком, благодаря своим небольшим размерам, соизмеримыми с его собственными размерами. Масштаб объемов малого судна для человека более комфортен, привычен и уютен. Одним из важных требований, предъявляемых к проекту малого судна, является выверенное, рациональное заполнение его внутреннего пространства, оптимальная организация внутренних объемов с точки зрения эргономики.

Композиты различного типа являются наиболее пластичными, с точки зрения формы. Особенности их создания обусловливают применение различных вариаций и сочетаний отдельных эстетических элементов при отработке форм корпуса и верхних строений, а также рангоута и других декоративных элементов. Современные технологии компьютерного моделирования позволяют обеспечить реализацию почти любого дизайнерского замысла. В последние годы на основе внедрения новых решений, а также совершенствования существующих конструкций и технологий, идет интенсивный поиск форм малых судов.
 
Рис. 3. Пример создания восьми судов различного назначения и мощности на базе одного корпуса из композитов / Михаил Францев

В области архитектурно-компоновочных особенностей современного малотоннажного судостроения из композитов можно отметить две господствующие тенденции. Первой тенденцией является возрождение и развитие традиционных судовых форм, подчеркивающих назначение судна, как объекта для мореплавания. Эти формы, как правило, придаются судам переходного режима. Такие суда получили широкое развитие в странах Европы, Азии и Америки.

Второй тенденцией является придание максимального динамизма облику скоростных судов, заимствование для него определенных декоративных элементов композиции из автомобилестроения.

Форма скоростного судна визуально воспринимается в двух основных положениях: на стоянке или на плаву и при движении в режиме глиссирования. Эти режимы характеризуются различной осадкой корпуса, отсутствием или наличием дифферента и волнообразования. Современные принципы создания формы скоростных судов из композитов предусматривают смещение визуального центра судна в корму от мидель-шпангоута для визуального "уравновешивания" кормового дифферента.

В настоящее время существует определенная тенденция к проработке простых геометрических форм судов из композитов, основанная на углубленном анализе форм природных кристаллов. Такой стиль, когда в формообразовании преобладают простые геометрические поверхности высокого качества, некоторые авторы называют "природным конструктивизмом". Современный стиль скоростных судов из композитов, в ряде случаев, сочетает в себе комбинацию геометрии форм с мягкими скульптурными переходами между объемами.

Форма малого судна образует неразрывное композиционное единство с организацией его внутреннего пространства. В большинстве случаев суда из композитов имеют многоуровневую ступенчатую компоновку, при которой помещения располагаются в корпусе и надстройке. Машинное отделение или моторный отсек располагается на современных судах из композитов в кормовой части корпуса. Пример трехуровневой компоновки скоростного судна из композитов приведен на рис. 1., а пример внешнего вида такого судна на рис. 2. Современные принципы создания интерьеров судовых помещений предусматривают поливариантность использования внутренних объемов судна. В ряде случаев предусматривается создание на базе одного корпуса нескольких вариантов компоновок судовых помещений.

Например, на базе одного корпуса могут быть созданы компоновка судна с открытой палубой и рубкой – убежищем, предназначенная для рыболовства, компоновка судна с открытой палубой и надстройкой для осуществления патрульных функций, а также компоновка судна с надстройкой, когда его палуба одновременно является крышей пассажирских помещений, расположенных в корпусе. Такие суда предназначены для выполнения служебно-разъездных функций и путешествий. Пример создания восьми судов различного назначения и мощности на базе одного корпуса из композитов приведен на рис. 3.

В идеале форма внешнего объема судна обосновывается его внутренней планировкой. При разработке дизайн-проекта современных судов из композитов прослеживается стремление придания им динамичной, рационально заполненной формы со смещенным визуально-композиционным центром в стремлении подчеркнуть быстроходность судна и выгодно выделить его среди других судов.

Однако в ряде случаев встречаются суда, имеющие разобщенные визуально массивные объемы. У таких судов встречаются слишком высокие верхние строения, не соответствующие по форме и размерам габаритам судна, имеющие неоправданно большую площадь остекления, а также нерациональное заполнение внутреннего пространства.

Конкурентная борьба и техническое совершенствование малых судов за рубежом привели к определенной унификации архитектурно-компоновочных и конструктивных решений. Подобно автомобилестроению, здесь происходит взаимопроникновение и заимствование наиболее удачных дизайнерских и конструкторских идей. В ряде случаев малые суда, близкие по размерам, произведенные фирмами, расположенными на разных континентах, незначительно отличаются друг от друга только формой корпуса и палитрой декоративной окраски.

Продолжение следует
 
Михаил Францев



Комментарии   51.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 06:15Приведенные в таблице 1 суда являются не разъездными, а прогулочными (рекреационными). Эти суда строятся под СЕ-сертификацию согласно директиве 2013/53/EU, которая ранее называлась RCD (recreational craft directive). На любом из этих судов вы найдете стандартизованную по RCD табличку, и на сертификате судна будет указано "recreational craft". Точно так же все значимое оборудование на них будет иметь СЕ-маркировку. Эти суда (иногда с джакузи на борту) не являются разъедными, не нужно выдумывать - все они сертифицированы как рекреационные. Прогулочные суда (яхты) длиной более 24м идут под кодексы LYC и PYC.
 
Разъездные суда - это разновидность служебных судов, используемых, например, для рейдового сообщения. Эти суда для профессионального использования, и строятся совсем под другие стандарты - например, MCA MGN 280 или DNV-GL 0342.
 
Разница принципиальная, например в ресурсе и рейтинге двигателей - есть "прогулочный" рейтинг для рекреационных судов (эти двигатели имеют СЕ-маркировку), и есть light duty и выше - для всех остальных. Разница очевидная, в часах использования - прогулочные суда до 500 ходовых часов в год, обычно - 200 часов. То же самое по остальному оборудованию, и по ресурсу корпуса, где запасы прочности у прогулочных судов меньше. далее...
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 08:43Альберт, никто и никогда не отрицал доскональное знание вами международных стандартов при полном отсутствии представления российской практики использования судов. Не стоит забывать тот факт, что мы общаемся на русском языке, пишем для российского читателя с использованием его понятийного аппарата. В русском языке, (похоже вы его уже стали забывать среди своих пальм) понятие "разъезд" (поездка) является весьма широким. Здесь и туризм, и иные надобности. Понятие "прогулочное судно" - весьма лукавое. А если на судне происходит узкое совещание совета директоров компании (например, на судах, приписанных к яхт-клубу "Буревестник" это стандартная практика) или судно сдано в тайм-чартер (коммерческая деятельность, в которой используются, практически 100% судов этого типа) - это как?  Тайм-чартер с чужими людьми за деньги - это профессиональное использование? Сертификация - это просто способ отвести судну его "полку" и на этом успокоиться. Но се далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 09:35То есть, по вашей логике, судно котрое используется в основном для пикников в марине, не разъездное - оно же не ездит? :)))
Вы придумали какое-то новое определение, которого нет в действующих нормативных документах. В то время как в мировой практике существуют устоявшиеся понятия, и в России все практикующие судостроители ими давно пользуются. Хватит жить "номенклатурой судов народного потребления" и ОСТами 1980-х, это все уже в прошлом.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 10:18Я просто называю вещи своими именами. А терминология "в целях сертификации" это нечто другое - это юридические понятия. Как только вы задумываетесь о сертификации проектируемого вами судна вы выбираете один из наиболее удобных для вас терминов: "прогулочное судно по ГИМС" (никто не знает, что это такое, ибо у ГИМС нет нормативной документации), "прогулочное судно под РРР" (почитайте определение "Судно, предназначенное для отдыха на водных объектах, общее количество людей на котором не превышает 18 человек, в том числе, пассажиров 12 человек), прогулочное судно под РМРС ("судно с наибольшей длиной корпуса от 2,5 м (двух с половиной метров) до 24 метров включительно и пассажировместимостью не более 12 чел.) и дальше ваяете свое творение. Но суть дела от этого яснее не становится. Кстати, в Правилах РРР есть и "разъездные суда" - не являющиеся пассажирскими, маломерными и прогулочными, предназначенные для разъездных целей (термин в Правила далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 10:28Я как раз и читаю опредления. Recreational craft (рекреационное или прогулочное судно) - это судно предназначенное для спорта и отдыха на воде, включая чартер и обучение. Это есть в RCD, почитайте.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 10:33Давайте говорить о России, раз мы живем и работаем в России. Сертифицировать суда по зарубежным правилам, а потом пытаться их коммерчески эксплуатировать на ВВП России (между прочим, с вашей помощью, вы в свое время эту идею активно продвигали на сайте КиЯ) уже многие пытались. Результат был один - нулевой. Не будем ходить по кругу.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 10:441. В России нет отпределения "разъездных" судов, и непонятно на каком основании прогулочные суда (сертифицированные по зарубежным правилам RCD - абсолютно все представленные в вашей таблице!) зачислены в "разъездные".
2. В России повсеместно "коммерчески" эксплуатируются суда, построенные как прогулочные и сертифицированные за рубежом. Собственного производства моторных яхт практически нет, а зайди в любой курортный город - на чем возят отдыхающих, что за катера/яхты? Верно, почти исключительно на судах зарубежной постройки, никто не строит их под РРР или, не к ночи будет упомянут, РМРС. Поэтому даже живущим в России нужно принимать реальность как есть - есть рекреационные суда, и на них ведется коммерческая деятельность.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 10:55В таблице 1 нет номеров проектов, названий фирм-строителей и никакой информации, которая позволила бы идентифицировать эти изображения, как суда "сертифицированные по зарубежным правилам RCD". В таблице представлены архитектурно-конструктивные типы - не более того. Коммерческая эксплуатация судов в России и ее соответствие действующему законодательству меня не интересует, ибя я не прокуратура и не Транснадзор. Насчет того, что в России нет собственных производств моторных яхт - это неправда. Вот два примера: 1. https://sdelanounas.ru/blogs/32472/ 2. https://velvette-marine.com/models/sport-cruiser-41-evolution.html В обоих случаях мы можем видеть архитектурно-коструктивные типы из таблицы 1
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 11:12Ну так я же и написал, "практически нет". Есть единичное производство, но это считанные проценты от числа импортируемых рекреационных судов. Касательно силуэтов судов - они легко узнаваемы, производителей можно не указывать :)
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 11:01Термин "разъездные суда" содержится в Правилах РРР ПКПС п.2.49 стр. 30 издание 2016 года
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 11:13Я был в Новороссийске, Сочи, Ялте, Севастополе. Основная нагрузка по перевозке пассажиров и туристов лежит на пассажирских судах проекта 1430 "Александр Грин". Есть проекты 1438 (в Севастополе). В Сочи даже одна "Аркадия" сохранилась. Все постройки СССР. Работают с утра до вечера, перевозят десятки тысяч пассажиров (например, линия Ялта -Ласточкино Гнездо). Все остальное за пределами статистической погрешности
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 11:36Вам говорят про коммерческие выходы с туристами на прогулочных судах (моторные и парусные яхты), а не пассажирские перевозки на теплоходах типа Грин по 200 человек. Факт в том, что эти суда тоже коммерчески эксплуатируются.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 11:28Посмотрел определение разъездного судна РРР, это судно "для разъездных целей", не являющееся пассажирским, прогулочным или маломерным. То есть, приведенные вами суда -  прогулочные (у них сертификация прогулочных судов!), значит они не разъездные :)) Причем, в определенияъ РРР прогулочное и маломерное судно не привязаны к коммерческой деятельности. То есть, вы определение неправильно понимаете - разъездное судно это судно для перевозки людей как я и говорил, оно должно быть спроектировано и оборудовано соотвественно. Мотроые яхты в эту категорию никак не попадают :) Вобщем, вам незачет!
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 12:10А пассажиры, в определении прогулочного, маломерного и прочих судов не люди? Вы просто не знаете, что придумать!
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 12:14Какая разница между большим и малым судном, осуществляющим перевозку на коммерческих условиях?
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 12:16Прогулочным судам запрещена коммерческая эксплуатация. Если они ее осуществляют, то с точки зрения закона становятся разъездными. Тайм-чартер является коммерческой эксплуатацией.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 12:361. Из какого законодательного акта РФ следует, что они становятся разъездными? 2. Из определения РРР не следует, что прогулочное судно не может перевозить пассажиров и не может эксплуатироваться коммерчески. Более того, в РРР напрямую указаны пассажиры - не более 12 человек - с.30 п.48 Часть 0.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 13:07РРР просто переписал определения из КВВТ. Отдых не может быть коммерческой деятельностью (для судовладельца). А понятие пассажир прогулочного судна - вообще нонсенс. Но я не юрист, и мне весь этот бред не очень интересен
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 12:19Слушайте, Альберт! Я думал, что во времена Украины в Севастопольских морских учебных заведениях студентам объясняли разницу между архитектурно-конструктивным типом судна и реальным проектом судна.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 12:27Так вы берете картинки моторных яхт, и упорно называете из разъездными судами. Не знаю почему, но полагаю не хотите писать дссертацию по прогулочным судам. Моторные яхты от этого разъездными судами не станут, всем кто более-менее в теме очевидно, что тут подтасовка.
 
По АКТ - возьмите книгу Соренсена, там отлично описаны АКТ малых судов, не нужно выдумывать: https://www.amazon.com/Sorensens-Guide-Powerboats-Construction-Performance-ebook/dp/B000WEDG8M
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 12:22В Новороссийске теплоход типа "Александр Грин" ходит до выхода из Цемесской бухты до приемного буя без высадки людей на берег с утра до вечера, каждые полтора часа. В чем разница в его рейсах с яхтой или катером, которые катают туда же? Только в том, что они берут пассажиров в яхт-клубе, а теплоход - на причале?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 12:37А разница в том, что яхта берет 12 человек для комфортабельного отдыха на борту, и это прогулочное судно.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 12:54Когда на яхте длиной 10 метров 12 человек - какой там комфорт, не вздохнуть, не повернуться. В очереди в гальюн настоишься. А о том, чтобы погулять по палубе (особенно на зыби) и речи нет. То ли дело на "Александре Грине" - и погуляешь, и музыка звучит, и наливают (у бара лицензия). Вот это комфорт. Я смотрел, как "валяло" парусную яхту на попутном курсе. Среди пассажиров женщины, дети. Их было просто жалко. Мы уже давно гуляли по набережной, а они только вошли в яхт-клуб (он у этой же набережной). А деньги их капитану по закону брать нельзя. Иначе нужна лицензия. А судно автоматом становится разъездным.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 12:59Я не знаю что там автоматом становится разездным, но это ваши домыслы, ни в одном законодательном акте этого нет. По вашему, и водный велосипед в прокате - разъездное судно? Прогулочное судно может эксплуатироваться коммерчески и возить пассажиров до 12 человек, см.определния в РРР, там четко об этом говорится.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 13:12РРР не определяет право судовладельца на коммерческую эксплуатацию Эти вопросы относятся к ведению Транснадзора.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 13:05"Прогулочное судно - судно, предназначенное для отдыха на водных объектах, общее количество людей на котором не превышает 18 человек, в том числе пассажиров не более 12 человек" - определение из РРР. Ну и почитайте определние пассажира, там же. Коммерческая деятельность не только не исключена, а, наоборот, включена!
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 13:08Я только что ответил на этот вопрос выше
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 13:13Понятно, легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты, а прогулочные суда в статьях старших экспертов - в разъездные :) Хоть в диссертации этот косяк исправьте, смех вызывает.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 13:24Прогулочные суда в тех определениях из нормативных документов, которые были приведены выше вы лучше не называйте. Попробуйте объяснить, что такое прогулочное судно длиной 2,5 м, но не байдарка и т.п., как в правилах РМРС. Там же кстати, объясняется, что прогулочное судно - это судно любого типа независимо от средста движения, используемое на некоммерческой основе исключительно для отдыха на воде (2-020101-058 стр.10) Я бы на вашем месте этот тип судов даже не упоминал, а то получается, как в детской сказке "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". О каких АКТ в этом случе можно говорить? Я же сказал, что не сторонник этого бреда!
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 13:35Насчет бреда согласен, поэтому я и пользуюсь устоявшимися международными определениями. И при этом ни в одном законодательном акте РФ нет указания, что такое разъездное судно.
 
По основным определениям и АКТ все просто. Разъездное судно (а ми их проектировали) перевозит небольшие группы людей, там есть кресла/сиденья для всех перевозимых людей. На прогулочных судах этого нет, зато там есть диваны, бары, флайбриджи с джакузи - как на приведенных вами картинках моторных яхт.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 13:43Где это вы интересно на картинках рассмотрели бары с джакузи? Вот вам пример катера проекта 03160 http://integral-russia.ru/2016/12/22/nachalis-ispytaniya-novyh-patrulnyh-katerov-proekta-03160-raptor/ Чем его АКТ, так разительно отличается от приведенных в таблице 1? А эти катера ни разу не прогулочные! Катер "Мангуст" 12150 https://topwar.ru/16526-usilenie-morskih-chernomorskih-rubezhey-storozhevik-proekta-12150-mangust.html Чем его АКТ сильно отличается? А какой он по назначению, если доподлинно известно, что начальники его "в хвост и в гриву" используют для различного рода пикников и пирушек? И таких примеров можно привести множество
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 13:55Ну так и приводите картинки Мангуста и Раптора. Что же вы, за дураков всех держите, силуэты моторных яхт с флайбриджами подсовываете?
 
По АКТ Раптора, как минимум "разительно отличается" носовым расположением рулевой рубки, носовой аппарелью, и помещением спецперсонала между рубкой и МО. Мы подобные суда тоже делали - два реализованых проекта, китайцы их до сих пор строят.
 
По назначению для пикников, это как раз понятно - такую "моторную полуяхту" мы делали для индусов, у них он назывался в тендере "инспекционная баржа". И все равно есть отличия в АКТ, котроые видны специалисту.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 13:56Вот пример полицеского катера на этой базе https://sakhalinmedia.ru/news/amp/285803/ Вот пример из "почти Европы" http://ums.com.ua/catalog/boat/1000-patrol/patrol-1000/patrol-1000/ А здесь примеры из Европы http://21region.org/2007/11/12/kater-p12150-mangust-silnyjj-no-legkijj.html - 2 фото про Испанию и Италию внизу страницы. Они что прогулочные?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 14:01В вашей таблице 1 - именно прогулочные.
 
Сахалинский катер однозначно сделан в матрице от прогулочного, с небольшим тьюнингом. Нужен как минимум вспененый борт, и адекватные проходы по бортам. По испанским катерам и прочим - если вы не видите разницы с проглочными, сходите к окулисту :)
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 13:59А тут вообще россыпь этого добра http://navyworld.narod.ru/Policija.htm И ни одного прогулочного судна!
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 14:04Я и не вижу здесь прогулочных судов... Съездите на вставку хотя бы в Саутгемптон Sea Work, посмортите живьем на служебные суда.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 14:10Еще пример служебно-разъезной катер проекта 21270 "Альбатрос" http://nevskii-bastion.ru/21270-albatros-1507/ АКТ вполне соответствует тому, что изображено в табл. 1 И точно является служебно-РАЗЪЕЗДНЫМ
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 14:15По сути это "адмиральская яхта", но военные таких названий не используют :)
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 14:29Вообще-то, по штату он катер связи.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 14:16Добавим еще для коллекции - таможенный "Меркурий" проект 14232 http://fleetphoto.ru/photo/70329/?upd=1 И опять не прогулочный!
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 14:20Это и не похоже на прогулочное судно. Это как-то включено в приводимую вами таблицу? У вас в таблице только моторные яхты - это факт. А пишете про разъездные суда! Уважайте читателей элементарно...
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 14:22Мне больше всего понравилось это фото: по виду отдыхают, значит прогулочное судно, а на борту написано "Полиция"
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 14:28Прогулочные суда и суда для служебного использования - это разные требвоания функциональности. Где-то они могут пересакаться, например, на базе корпуса моторной яхты могут строить патрульный катер, изменив рубку/компоновку/насыщение. В настоящее время тенденция - к специализации судов, и прогулочные тазики для полицейских функций никто уже не использует (кроме сериалов "про ментов"). Подойдите к АКТ судна с точки зрения функций - что нужно на служебно-разъездном судне? А на прогулочном? И многи вещи, которые вы сейчас не видите на фото, вам станут очевидными.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 14:25Альберт - просто ваши прогулочные суда - это фикция. Есть, скажем так, суда свободного (очень широкого) назначения. А кто их в результате к чему приставит, тот их так и назовет. И не понимать этого, занимаясь практическим конструированием недальновидно. Но в отношениии вас я в это не верю. Это что-то другое...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 14:34Так уже никто давно не делает. Специальные суда для специальных задач. Прогулочные (моторные яхты) - для отдыха, объемный нос (чтобы влезла большая кровать владельца), минимум проходов по бортам, высокий борт, большая площадь остекления, опускаемая в воду кормовая платформа и закрытый гараж для гидроцикла, тенты, флайбридж, санруф, фандек и т.д. Специальные суда - адекватные проходы по палубе, баллистическая защита, мощный привальник/кранец, обзор с поста управления, защита пропульсивных комплексов, низкая радиоотражательная способность/парусность рубки, и т.д. Как из первого сдалать второе - ума не приложу. Но вот вы нас сейчас всех научите, пишите еще :)
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 15:07А вот сейчас, Альберт, не нужно передергивать. Моторные яхты - это отдельный тип судов с присущими ему архитектурно-компоновочными особенностями, которые, как мы впрочем видели может иметь катер связи ВМФ (джакузи, думаю на нем правда нет). Суда специального назначения нужны тому, кто принимает участие в соответствующих мероприятиях. Но для обычной водной полиции все описанное вами излишняя роскошь (как никто не бронирует обычные патрульные машины полиции). Транспортная и судоходая инспекции, экологи, куча других организаций - все используют суда, имеющие типовые решения (на судах длиной до 14 м гидроцикл не разместишь, в лучшем случае небольшой РИБ). А технологии "стелс" они вам на реке зачем? Поэтому универсальные катера - это вполне рально. А иметь пару матриц палубы на один корпус, вы ведь сами знаете, что многие так делают. К чему лукавить?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 15:18А посадочное место под вспененый кранец на борту должно быть, высотой 250мм, вертикальное? Или подходя к нарушителям вы будете кранцы навешивать, беленькие из яхтенного магазина? :)
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 14:33Правильно. Из отдельных архитектурно-компоновочных решений, как из кубиков, собирается судно потребного назначения. А дальше идут нюансы. Но принципиально это ничего не меняет. Как в автомобилестроении - нет смысла проектировать "с нуля", можно что-то усилить, от чего-то отказаться и получить нужный результат. Потому что всем правит экономика.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 14:36Ну да, поменять секцию палубы, и вперед :) Это если носовые обводы не раздуты для корвати владельца, иначе преследовать нарушителя на такой лоханке против волны несладко... :)
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 02.11.2018, 15:11Вы же знаете, что большинство лодок до 14 - 15 м строятся "на продажу" и вариации касаются главным образом внутреннего оборудования при 2-3 типовых компоновках интерьеров. Да двигатели могут меняться. Но в небольших пределах 15-20% мощности. Все это широко представлено в рекламных проспектах. И менять матрицу корпуса ради кровати владельца никто не будет.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.11.2018, 15:15Вот вам наводящий вопрос из практической плоскости. Вы решили построить служебное судно на базе пластикового прогулочного. На служебном судне должна по ТЗ быть предусмортена опция установки баллистической защиты класса NIJ-3, в рулевой рубке и отделении экипажа. Вопрос: изменится ли геометрия надстройки, и, если да, то как?
Свежие новости
В Турции спустили на воду первый в своем роде буксир-тягач
17:15 / судостроение