реклама

На первом реакторе для атомного ледокола "Чукотка" начали приварку гидрокамер

0 229 1 мин
В АО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом" – АО "Атомэнергомаш") приступили к выполнению уникальной операции по сборке корпуса реакторной установки "РИТМ-200" для четвертого серийного ледокола "Чукотка" – начаты работы по приварке четырех гидрокамер.

В ходе работ применяется технология управляемой сварки, разработанная специалистами отдела главного сварщика АО "ЗиО-Подольск". Ноу-хау заводчан позволяет контролировать и управлять сварочными деформациями, чтобы обеспечить заданные значения геометрических размеров изделия.

На первом реакторе для атомного ледокола "Чукотка" начали приварку гидрокамер / Фото: "Атомэнергомаш"
На первом реакторе для атомного ледокола "Чукотка" начали приварку гидрокамер / Фото: "Атомэнергомаш"

Вес одной камеры составляет 4,5 тонны.  На одной реакторной установке таких гидрокамер четыре. Сложность процесса приварки заключается в том, что сварка изделий диаметром 830 мм проводится в неповоротном положении на протяжении 20 дней. Толщина шва составляет 82 мм, который подвергнется нескольким видам контроля, а именно цветной дефектоскопии, рентгеновскому и ультразвуковому контролю.

 

Гидрокамеры – неотъемлемая часть корпуса реактора. В них устанавливаются центральные электронасосы. Гидрокамеры предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора.

 

Ранее "ЗиО-Подольск" изготовил и поставил основное оборудование судовой реакторной установки "РИТМ-200" для головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" и серийных атомоходов "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Две реакторные установки "РИТМ-200" для ледокола "Чукотка" завод планирует отгрузить к концу 2023 года.

 

Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания атомного двигателя "РИТМ-200" – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО "ОКБМ Африкантов", сообщает пресс-служба АО "Атомэнергомаш".

ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости