реклама

На "Невском ССЗ" спустили на воду спасательное судно "Спасатель Карёв"

0 5259 3 мин
Сегодня на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе спустили на воду головное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев», (строительный номер 701) . На церемонии присутствовали представители заказчиков, МО Шлиссельбург, градообразующим предприятием которого является завод, руководство предприятия, а также вдова и дочь Карева Владимира Ивановича, в честь которого было названо судно.
Строительство первого из четырех судов мощностью 4 МВт проекта MPSV07 завод выполняет в соответствии с Государственным контрактом №226-АСС4/32-ГК-09. На торжественной церемонии отметили, что ориентировочно судно будет сдано в июне-июле 2011 года, и, хотя строительство идет с небольшим отставанием от графика, предприятие несомненно справится с поставленной задачей.
"
Государственный заказчик – Федеральное Агентство морского и речного транспорта.
Заказчик – ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Проектант – ЗАО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».
Основные характеристики:
Длина габаритная (около) 73,0 м
Ширина по КВЛ 15,5 м
Осадка максимальная 5,1 м
Дедвейт при максимальной осадке (около) 1171 т
Максимальная мощность ГЭД (не менее) 2х2000 кВт
Максимальная скорость 15 узлов
Класс Российского Морского Регистра судоходства:  КМ Arc 5 1 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
На предприятии также продолжается строительство двух других судов серии: «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) и «Спасатель Заборщиков» (строительный номер 703).
По окончании строительства судно будет передано в распоряжение ФГУ «Госморспасслужба России» в целях обеспечения аварийно-спасательной готовности для решения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и ликвидации последствий морских аварий в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации.
" До сих пор в России не строилось подобных современных спасательных судов, флот не обновлялся с советских времен. В ближайшее время на верфях по всей стране планируется построить 15 судов проекта MPSV07".

Аварийно-спасательное судно проекта будет выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде и т.д.
Для справки: Владимир Иванович КАРЕВ
Владимир Иванович КАРЕВ родился 2 июля 1938 г. в селе Велико-Михайловка Одесской области. В период Великой отечественной войны вместе с матерью и старшим братом находился в эвакуации в Саратовской области.
В  1955 году по окончании школы был зачислен на 1-й курс факультета кораблестроения Одесского института инженеров морского флота.
После института в 1961 году был направлен на работу в г. Баку, в Каспийское морское пароходство, и с 1961 по 1963 гг. работал конструктором в ЦПКБ № 6 Минморфлота СССР. В марте 1963 года он был переведен в Экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР) на должность инженера по аварийно-спасательным работам. Там работал по 1989 г. на разных должностях: старшим инженером по аварийно-спасательным и судоподъемным работам, начальником производственного отдела, затем главным инженером и, наконец, начальником отряда.
В этот период Владимир Иванович руководил и непосредственно участвовал в крупных спасательных, судоподъемных операциях, а также в операциях по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов в Каспийском море и других морских бассейнах - это подъем судов «Турали» (Баку, 1966), «Двина» (Клайпеда, 1970), т/х «Моздок» (Одесса, 1974), спасательные работы: танкер «Волгонефть» (Махачкала, 1973), т/х «Адмирал Нахимов» (Новороссийск, 1986), ликвидация разливов нефти с т/х «Глоуб Асими» (Клайпеда, 1981).
В 1989 году решением руководства Минморфлота СССР Карев В.И. был переведен на работу в Москву, в Главное управление Госморспецслужбы (ныне - ФГУ «Госморспасслужба России») на должность заместителя руководителя, а в 1992 г. был назначен руководителем организации. С этого времени в течение 14 лет он - бессменный руководитель Федерального государственного учреждения «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации».
В 2006 г. был назначен советником Руководителя Росморречфлота.
За свою активную, плодотворную деятельность в системе морского транспорта Карев В.И. был награжден Почетным званием «Заслуженный изобретатель Азербайджанской ССР», медалями «Ветеран труда», «300 лет Российскому Флоту», «За заслуги в развитии транспортного комплекса России», нагрудными знаками «Почетный работник морского флота», «Почетный работник транспорта России», Почетным званием «Заслуженный работник транспорта России».
Карев В.И ушел из жизни 5 октября 2009 года.
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости