Контрактные ставки на морские контейнерные перевозки на трейде Восток-Запад сократились на 7% в четвертом квартале.
Контрактные ставки на морскую перевозку контейнеров на ключевых маршрутах перевозок на направлении Восток-Запад снизились в четвертом квартале на 7% к уровню предыдущего квартала, сообщает ТАСС со ссылкой на индекс контрактных ставок Drewry.
Индекс Drewry составляется на основе данных, предоставляемых членами клуба бенчмаркинга - ритейлерами и производителями из Азии, Америки и Европы. Эти данные свидетельствуют о том, что многим грузоотправителям удается в процессе переговоров добиваться снижения ставок по долгосрочным контрактам на перевозки, даже несмотря на увеличение расходов перевозчиков в связи с ростом цен на топливо на протяжении года.
Директор Drewry Supply Chain Advisors, подразделения Drewry, предоставляющего консультационные услуги в сфере логистики, Филипп Дамас отметил, снижение последних месяцев стало самым сильным за период с конца 2016 года.
Более подробный анализ данных по контрактным ставкам свидетельствуют о том, что рынок развивается неоднородно, и для разных географических сегментов тенденции зачастую сильно различаются. Так, спотовые ставки на перевозки по маршрутам, пересекающим Тихий океан в восточном направлении, почти удвоились за уходящий год, что подтолкнуло и рост контрактных ставок.
Также предварительные данные указывают на то, что в некоторых нишевых сегментах рынка и на ряде маршрутов в направлении север-юг ставки по контрактам на 2019 год могут вырасти более чем на 10%.
Индекс Drewry составляется на основе данных, предоставляемых членами клуба бенчмаркинга - ритейлерами и производителями из Азии, Америки и Европы. Эти данные свидетельствуют о том, что многим грузоотправителям удается в процессе переговоров добиваться снижения ставок по долгосрочным контрактам на перевозки, даже несмотря на увеличение расходов перевозчиков в связи с ростом цен на топливо на протяжении года.
Директор Drewry Supply Chain Advisors, подразделения Drewry, предоставляющего консультационные услуги в сфере логистики, Филипп Дамас отметил, снижение последних месяцев стало самым сильным за период с конца 2016 года.
Более подробный анализ данных по контрактным ставкам свидетельствуют о том, что рынок развивается неоднородно, и для разных географических сегментов тенденции зачастую сильно различаются. Так, спотовые ставки на перевозки по маршрутам, пересекающим Тихий океан в восточном направлении, почти удвоились за уходящий год, что подтолкнуло и рост контрактных ставок.
Также предварительные данные указывают на то, что в некоторых нишевых сегментах рынка и на ряде маршрутов в направлении север-юг ставки по контрактам на 2019 год могут вырасти более чем на 10%.