Внешнеэкономические санкции привели к увеличению сроков и стоимости строительства рыбопромысловых судов: участники обсудили вопросы возможности минимизации затрат на перепроектирование, импортозамещение судового оборудования, совершенствование законодательства и внедрение мер государственной поддержки.
Как отметил начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич рассказал о ходе процесса строительства флота. Вызовы, безусловно есть, пришлось увеличить предельный срок строительства рыбодобывающих судов с 6 до 8 лет, по краболовам он остался в пределах 5 лет. При этом уже объявлена заявительная кампания второго этапа инвестквот.
По словам представителя ведомства, необходимо сосредоточиться на импортозамещении по трем направлениям – это судостроение, судоремонт и оборудование для рыбопереработки (в море и на берегу).
Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Куликов также отметил плотную работу с рыбаками: во многих вопросах ведомство идет навстречу по упрощению требований к строительству, с совместным определением соответствия поставляемого оборудования требованиям техники безопасности, с верификацией документов иностранных классификационных организаций. Активную помощь в этом оказывают и китайские поставщики, а рыбаки регулярно выступают с предложениями по изменению нормативной базу в части регистра.
Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев поднял тему господдержки строительства крупнотоннажного судов для океанического рыболовства. По его словам, наращивание присутствия российского флота в отрытом океане требует дополнительных мер.
Сенатор Российской Федерации Игорь Зубарев отметил, что обсуждение нормативной документации в части судостроения и инвестквот идет открыто, в законотворческий процесс вовлекается множество экспертов. По мнению сенатора, главное на данном этапе – добиться технологического суверенитета.
О современных возможностях производства оборудования, передовых разработках в судостроении, рыбопереработке, приборостроении, в том числе о системах контроля раскрытия трала и внедрении интеллектуальных систем управления судами, рассказали представители Выборгского машиностроительного завода, Морских комплексных систем, ООО "Марлинг", АО "Армалит" и других отечественных промышленных компаний.
Участники согласились, что совместная работа с условием адаптации всех заинтересованных сторон позволит наладить график и достичь результата – создание в России одного из самых современных рыбопромысловых флотов в мире, сообщает Росрыболовство.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В подводном парке "Янтарный" в преддверии Дня водолаза открылся первый сезон 20:11 , 05 Мая 2024 / события |
Потерявший ход в проливе Дарданеллы танкер отбуксирован на стоянку 11:02 , 04 Мая 2024 / аварийность и чп |
В Мурманске ищут подрядчика на капремонт спасательного буксира "Микула" 10:45 , 04 Мая 2024 / судоремонт |
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке 21:05 , 03 Мая 2024 / события |
4 мая на смену буксирам в Архангельске приходят пассажирские теплоходы 18:24 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Россия и Азербайджан намерены развивать инфраструктуру МТК "Север - Юг" 17:05 , 03 Мая 2024 / события |
Юридический комитет ИМО обсудил вопросы регулирования автономного судоходства 16:43 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Производство рыбной продукции в России растет благодаря устойчивой добыче 14:39 , 03 Мая 2024 / рыболовство |
Навигация маломерных судов откроется еще в двух муниципалитетах Приморья 12:08 , 03 Мая 2024 / судоходство |