На Ильичевском СЗ модернизирован "Капитан Пшеницын"

- A + КомментарииПрочитано 1870 раз   |
18 апреля 2010 года от причала Ильичевского судоремонтного завода после крупной модернизации ушел в Темрюк танкер-продуктовоз "Капитан Пшеницын" (номер ИМО 8727941) проекта 630. Судовладелец "Капитана Пшеницына" - судоходная компания "БЭСТ", г. Самара (генеральный директор Анна Никитина). Проект модернизации был выполнен Морским Инженерным Бюро - сообщила пресс-служба организации.
Большая часть отечественных нефтеналивных судов дедвейтом около 5000 тонн, таких как "Капитан Пшеницын", либо не имеют второго дна и вторых бортов, либо имеют высоту двойного дна меньше требуемой Правилом 19 (13F в прежней редакции) Международной конвенции МАРПОЛ 73/78. Они относятся к следующим проектам (суда строились на российских и болгарских верфях): типа "Волгонефть" пр. 550, 550А, 558, 1577, 630, 630.1, 630.2; типа "Ленанефть" пр. P77; типа "Ленанефть" пр. 621, 621.1, 621.2; бункеровщики пр. 610; бункеровщики пр. 588; типа "Олег Кошевой" пр. 1677М, 16773, 16776; типа "Нефтерудовоз" пр. 1553, 1570 и ряд других.

Целью мероприятий по переоборудованию было приведение судна в соответствии с вышеупомянутыми международными требованиями. Для этого был выполнен подъем второго дна на протяжении всей грузовой зоны до высоты, регламентируемой Правилом 19 Международной конвенции МАРПОЛ 73/78. Общий объем перемещенных и новых конструкций составил около 200 тонн. По остальным частям судна был выполнен восстановительный ремонт.

Класс PC KM * L4 [1] R2-RSN oil tanker (ESP).
Дедвейт в море 5596 тонн при осадке 4,09 м.
При осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 4403 тонны.
Вместимость грузовых танков - 6418 м3. Количество танков - 12. Грузовых насосов - два производительностью 450 м3/ч каждый.
Габаритная длина 138,0 м, ширина расчетная - 16,5 м, высота борта - 6,40 м.
Два среднеоборотных двигателя мощностью по 882 кВт обеспечивают скорость 10,4 узла.

В целом, следует отметить, что большинство существующих танкеров дедвейтом 5000 тонн и менее лишились своего привычного места на рынке и должны перевозить только светлые нефтепродукты и легкие сорта сырой нефти.

Возможные варианты действий:

(1) списание старых судов и постройка новых "марполовских" танкеров;
(2) перевозка только светлых нефтепродуктов (вероятно, в будущем, будет возможна только для танкеров возрастом до 25 лет);
(3) модернизация в сухогрузы;
(4) установка второго дна и вторых бортов без изменения года постройки (модернизация);
(5) установка второго дна и вторых бортов с изменением года постройки (конверсия).

Решения по направлениям (4) и (5) позволяют продлить срок службы существующих танкеров на срок 10-15 лет и обеспечить заданный международным сообществом уровень экологической безопасности.

Танкер "Капитан Пшеницын" (проект 630) стал вторым судном компании "БЭСТ", на котором была проведена модернизация с целью обеспечения выполнения требований Правила 19 МАРПОЛ. Первым примером такого реализованного в жизнь подхода была модернизация танкера "Механик Хачепуридзе". На танкере "Механик Хачепуридзе" в дополнении к подъему второго дна до уровня, регламентированного МК МАРПОЛ, было выполнено дооборудовании конструкции и систем по международным требованиям к химовозу ИМО2.

Основной результат модернизации танкера "Капитан Пшеницын" - продление эксплуатации судна минимум на 10 лет и сохранение возможности перевозок полной номенклатуры нефтегрузов.
Поделиться новостью
"Морское Инженерное Бюро", ООО Украина, Одесса+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость