реклама

На господдержку малого рыбопромыслового флота потребуется 14,4 млрд рублей

0 60 1 мин
Правительственная комиссия поручила Минпромторгу и Минсельхозу разработку нормативного акта о предоставлении субсидии из бюджета РФ на возмещение части капитальных затрат в размере до 30% от общей стоимости при строительстве судов малого рыболовецкого флота.
Объем государственной поддержки, необходимой для финансирования строительства рыбопромыслового флота в России, оценен в 14,4 млрд руб. на период 2020-2025 гг., говорится в материалах к заседанию правительственной комиссии по вопросам развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, имеющихся в распоряжении ТАСС. «Объем необходимого дополнительного бюджетного финансирования для предоставления указанных мер государственной поддержки составит 14,4 млрд руб. на период 2020-2025 годов, в том числе на первый год реализации мер господдержки необходимо выделение 500 млн руб. и 2,78 млрд руб. далее по годам», - отмечается в документе. Правительственная комиссия поручила Минпромторгу и Минсельхозу разработку нормативного акта о предоставлении субсидии из бюджета РФ на возмещение части капитальных затрат в размере до 30% от общей стоимости при строительстве судов малого рыболовецкого флота. По оценкам министерства, это позволит нарастить добычу водных биоресурсов не менее чем на 200 тыс. т в год, что увеличит ежегодный вклад отрасли в ВВП на 2,5 млрд руб.
В 2019 году по итогам прошедших двух этапов кампаний по распределению долей инвестиционных квот заключены 33 договора на закрепление инвестиционных квот под строительство судов, из которых 9 - для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и 24 - для Северного рыбохозяйственного бассейна. По предварительным оценкам Росрыболовства, для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в ближайшие годы необходимо будет ввести в строй более 100 новых судов различных типов, говорится в документах. Для стимулирования развития прибрежного рыболовства правкомиссия утвердила другие меры господдержки. В частности, инвесторы, осуществляющие строительство малотоннажных рыбопромысловых судов и их эксплуатацию в режиме прибрежного рыболовства, могут претендовать на увеличение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 20%. «По своему замыслу инвестиционные квоты нацелены на строительство преимущественно крупномасштабного флота. Это дорогие и технически сложные проекты. При этом для строительства средних и малотоннажных судов такая серьезная господдержка не оказывалась, а субсидирование процентных ставок не могло быть таким же эффективным инструментом, как инвестквоты», - отметил президент Всероссийской ассоциацим рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), Герман Зверев. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
СК "АРК" доставит на Балтику из Астрахани негабаритный груз весом более 700 тонн
11:04 / судоходство