реклама

На АСРЗ успешно восстановлено уникальное грузозахватное устройство

0 170 1 мин
С предложением восстановить грейфер немецкой фирмы "PEINER SMAG" на Азовский судоремонтный завод обратились постоянные заказчики. Уже более 30 лет этот 2-челюстной ковшовый 4-канатный грейфер геометрическим объемом 21 м3 для перегрузки сыпучих грузов, в частности зерна, использовался партнерами на 25-тонных портальных кранах и обеспечивал захват насыпного груза весом 14700 килограммов за один подъем, что значительно увеличивало скорость перевалки.
Изготовление нового такого грейфера обошлось бы одесситам более чем в миллион гривен, а существенно сэкономить затраты можно было только с помощью успешного ремонта, который у тому же мог реально продлить устройству срок эксплуатации на годы.

Заказчик сетовал, что из-за неполного смыкания огромных челюстей грейфера, допускалось существенное просыпание груза, но попытки самостоятельно найти причину, которая привела к "не смыканию" не удавалось.
Анализ проблем был осуществлен специалистами АСРЗ непосредственно в Одессе.

Как рассказал начальник техотдела АСРЗ Виталий Лукашин, в ходе обследования на месте, судоремонтникам удалось обнаружить те самые механические повреждения, которые и привели к изменению геометрии ножей целюстей грейфера, и вдобавок - множественные усталостные трещины.

После заключения договора, в разобранном виде огромный ковш был привезен на авто платформе в Мариуполь: отдельно были погружены и закреплены левая и правая челюсти, нижняя и верхняя траверсы с тягами.
В момент разработки стратегии ремонта, предлагалось несколько вариантов замены или восстановительного ремонта. В частности, просто восстановить ножи или заменить их на износоустойчивые из стали Хардокс 500.
Это вязкая, изгибаемая и свариваемая износостойкая листовая сталь, используемая в конструкциях, требующих повышенной износостойкости. Остановились на втором варианте – использовании стали Хардокс.

Так как по условиям контракта, АСРЗ взялся обеспечить доставку и приобретение материалов, понадобился и специальный режущий инструмент, который также был приобретен. Все необходимое для утвержденной стратегии нашли в Украине.

Так, в декабре был произведен ремонт, общая сборка и испытания работоспособности грейфера. После всех необходимых процедур восстанволенный "немец" был доведен до товарного вида – зачищен, выкрашен и сдан ОТК предприятия.

В январе груз отправился в Одессу "догружать суда на рейде до полной вместимости", и, как сообщили партнеры, восстановленный ковш уже проверен в работе и получил положительные оценки специалистов.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 , 28 Апреля 2024 / события