реклама

Морской транспорт XXI века: возвращение к парусу?

1 323 1 мин
По мере роста цен на нефть и, как следствие, на судовое топливо, грузовладельцы все чаще задумываются о создании собственных парусных флотилий.
Топсельная шхуна Vega Gamleby / Фото: SailCargo
При этом, пока идет строительство современных торговых парусников, некоторые компании решаются на приобретение более чем возрастных судов для последующего использования в коммерческих целях.
В частности, канадская компания Café William Spartivento на днях объявила о покупке трехмачтовой топсельной шхуны Vega Gamleby, которой в этом году исполняется ...113 лет!

Судно было построено в 1909 году в Швеции. При длине порядка 47 м (137 фт.) и дедвейте в 140 тонн оно может принять на бор до 82 тонн груза. Почти 60 лет своей долгой жизни Vega Gamleby перевозила различные грузы, но в 1967 году в результате аварии затонуло в Стокгольмском порту.

После подъема новый владелец решил переделать ее в учебное парусное судно, рассчитанного на размещение до 48 человек постоянной команды и курсантов. В последующие десятилетия Vega Gamleby неоднократно выигрывала престижные состязания крупных учебных парусников Tall Ships Races, однако в конце 1990-х собственников решил вернуть ее на торговые морские пути.

Во время переоборудования на верфи произошел пожар, уничтоживший, в том числе, и большую часть (свыше 80%) оригинального корпуса шхуны. В результате, судно пришлось восстанавливать по старинным чертежам, но в соответствии с требованиями современных судостроительных стандартов.

Предполагается, что до конца мая Vega Gamleby отправится в плавание через Атлантический океан к новому владельцу. По прибытии в Новый Свет судно планируется переоборудовать для возможно наибольшего повышения грузовместимости, после чего оно начнет выполнение регулярных рейсов между портами островов Карибского моря и Соединенных Штатов Америки преимущественно перевозя кофе в зернах. При этом команда шхуны составит 14 человек и на ней будут дополнительно предусмотрены места для четырех пассажиров.

Таким образом компания Café William рассчитывает начать перевозку своих грузов на паруснике уже в текущем году, не дожидаясь окончания строительства современной шхуны Ceiba сходных размеров, но чуть большей (250 тонн) грузоподъемности. Сооружение этого судна ведется на верфи Sailcargo (Коста-Рика), а сдача заказчику запланирована на 2023 год.

О наиболее интересных проектах современных торговых парусных судов и основных тенденциях развития этой интересной ниши судостроительного рынка читайте в апрельском (2022г) номере журнала Korabel.ru.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 24.05.2022, 14:48Происходит разумное расширение разнообразия источников энергии судов различного назначения. Надеюсь, что для повышения безопасности плавания даже при парусах как основном источнике будут использовать механический двигатель как аварийный...:)
Свежие новости
Спущен на воду траулер-процессор "Капитан Абакумов"
12:14 / судостроение