реклама

Морской буксир получил комплект инновационного электрооборудования

0 1305 1 мин


Филиал "ЦНИИ СЭТ"ФГУП "Крыловский государственный научный центр"успешно завершил работы по созданию комплекта электрооборудования для морского буксира проекта 745.1. 

На данный момент оборудование было отправлено заказчику. При создании систем электродвижения на данном буксире "ЦНИИ СЭТ" использовал уникальный вентильно-индукторный двигатель. Преимущества такого двигателя по сравнению с асинхронным двигателем заключаются в более высоком КПД.

Двигатель может менять в широком диапазоне нагрузку и частоту вращения, а также обладает повышенной надежностью, обусловленной отсутствием обмоток на роторе и применением для возбуждения полюсов статора простых и надежных сосредоточенных обмоток, которые практически исключают возможность сквозных коротких замыканий в инверторе.

При этом вентильно-индукторный двигатель конструктивно проще и надежнее, а стоимость его - значительно ниже по сравнению с асинхронным двигателем. В результате новаторских решений, внедрённых при создании системы электродвижения, буксир проекта 745.1 способен осуществлять движение без ограничения по ресурсу и длительности работы при плавании.

Буксир может двигаться на волнении до 5 баллов включительно любыми курсовыми углами к направлению волн и ветра с наибольшей возможной скоростью хода, соответствующей полной мощности гребного электродвигателя.

Буксир проекта 745.1 обладает высокими мореходными качествами и способен работать как в морях, так и на океанских просторах. Основное назначение судна:
  • буксировка кораблей и судов в морских районах, в портах и на рейдах;
  • снятие с мели кораблей и судов;
  • выполнение кантовочных и швартовных операций;
  • тушение пожаров в зоне портовых сооружений и на морских судах;
  • осуществление ледовых проводок судов.

Основные технические характеристики нового буксира следующие:
  • водоизмещение, т: 1300
  • длина наибольшая, м: 56,5
  • ширина наибольшая, м: 12,64
  • средняя осадка при полном водоизмещении, м: 4,5
  • максимальная скорость хода, узлы: 14
  • экономическая скорость хода, узлы: 11
  • дальность плавания при полном запасе топлива, мили: 5000
  • автономность, сутки: 30
  • Тяга на гаке буксира при нормальном водоизмещении и скорости хода 6 узлов на глубокой воде и волнении моря до 3 баллов составляет не менее 230 кН.
Сведения о проектанте и судостроительном заводе:
Проектант: ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел"(г. Нижний Новгород)
Строитель: ОАО "Ярославский судостроительный завод"(г. Ярославль)



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости