Один из крупнейших и престижнейших ВУЗов страны, выпускающий специалистов по морскому делу - Азовский морской институт Одесской национальной морской академии - провел расширенное заседание ученого совета, на котором были подведены итоги работы и намечены планы по развитию учебной базы и учебного процесса.
Все более напряженные задачи ставятся перед учебными заведениями, готовящими кадры для морского дела, пишет "Вечерний Мариуполь".
Все более напряженные задачи ставятся перед учебными заведениями, готовящими кадры для морского дела, пишет "Вечерний Мариуполь".
Развивается транспорт, развиваются причальные портовские погрузочно-разгрузочные сооружения, складские терминалы. Движение в море с каждым годом становится все более интенсивным. Мы стали свидетелями столкновений судов в Китае. Суда настолько близко уже ходят друг от друга, что возникают вопросы соблюдения безопасности движения на море, когда нужно знать всю ту технику, которая находится в эксплуатации, знать хорошо грузы, поведение груза в море, как себя ведут грузы в море. Порой традиционные грузы приводят к аварии судна в море.
Поэтому и предъявляются повышенные требования к нашим морякам, особенно - будущим капитанам. Они начинают познавать азы морского дела - уже на первом курсе ходят на практику. А на 3-4-ом курсах - они уже востребованы иностранными фирмами, потому что сейчас в мире большой дефицит морских кадров.
- На днях в Киеве проходило заседание Совета безопасности при Президенте Украины по развитию морского транспорта. Рассматривается концепция дальнейшего его развития. И основными вопросами ставятся вопросы развития вообще морского транспорта, и, в т.ч. морского флота, развитие судостроения, развитие портов (кстати, один из основных), и подготовка кадров для всех этих направлений, - сказал доктор технических наук, профессор Берестовой Анатолий Михайлович.
Морскому флоту на сегодняшний день не хватает 1800 человек.
АМИ ОНМА выпускает в год около 50-60 человек дневной формы обучения и почти столько же - на заочном отделении. И при этом - все выпускники АМИ востребованы.
Поэтому и предъявляются повышенные требования к нашим морякам, особенно - будущим капитанам. Они начинают познавать азы морского дела - уже на первом курсе ходят на практику. А на 3-4-ом курсах - они уже востребованы иностранными фирмами, потому что сейчас в мире большой дефицит морских кадров.
- На днях в Киеве проходило заседание Совета безопасности при Президенте Украины по развитию морского транспорта. Рассматривается концепция дальнейшего его развития. И основными вопросами ставятся вопросы развития вообще морского транспорта, и, в т.ч. морского флота, развитие судостроения, развитие портов (кстати, один из основных), и подготовка кадров для всех этих направлений, - сказал доктор технических наук, профессор Берестовой Анатолий Михайлович.
Морскому флоту на сегодняшний день не хватает 1800 человек.
АМИ ОНМА выпускает в год около 50-60 человек дневной формы обучения и почти столько же - на заочном отделении. И при этом - все выпускники АМИ востребованы.