реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

"Метеоры 120Р" встают на крыло: на ПМЭФ-2022 представили новый СПК

0 1381 3 мин
Вот и Корабел.ру прокатился на новеньком "Метеоре 120Р". Что можно сказать о современном судне на подводных крыльях? Комфортабельное, тихое, отличный салон, приятная обстановка и незабываемые впечатления.
"Метеор 120Р" стартовал от исторической пристани Санкт-Петербурга – Петровский спуск, и отлично вписался в Большую Неву.
 
"Метеор 120Р" около исторической пристани – Петровский спуск / Фото: Корабел.ру

С посадкой на судно не было никаких проблем, заходить на СПК удобно. Дверь, кстати, как и на "Валдае", открывается словно у иномарки высокого класса или у современного авиалайнера.

Если говорить о внешнем виде "Метеор 120Р", то у СПК нового поколения сохранена стремительность обводов корпуса классического "Метеора", но вместе с тем конструктивно это совершенно новое судно. Окраска "Метеор 120Р" выполнена в ярких цветах. Он привлекательнее, о чем говорят и заказчики, и производители.
Новый «Метеор 120Р» / Фото: Корабел.ру
 
"Современный "Метеор 120Р" имеет новую, более мореходную гидродинамическую схему крыльев (далее – КС), которая создает комфортные условия для пассажиров на борту. Данная КС в совокупности с правильно выбранной силовой установкой обеспечивает запас мощности судна до 30% при полной загрузке СПК" – прокомментировал директор по производству АО "ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева" Дмитрий Каляев.

Ещё ряд важных наблюдений:

Выход судна на крылья практически не чувствовался. Можно было стоя спокойно наблюдать из окна, как проплывают мимо достопримечательности Санкт-Петербурга. Также и не ощущался переход в водоизмещающий режим: никаких ударов, толчков. Тут вновь "Метеор 120Р" хочется сравнить с какой-нибудь люксовой автомашиной.

Несмотря на то, что за бортом были достаточно большие волны из-за ветра, в салоне оставалось тихо. Также можно отметить отсутствие качки. Ну и в целом, крыло отлично справлялось с волной, а в водоизмещающий режим из хода на крыльях переходили только тогда, когда требовалось пройти под мостом.
 
"Метеор 120Р", в салоне / Фото: Корабел.ру


В салоне очень приятно находиться. Хорошие мягкие кресла помогают расслабиться и просто наблюдать за происходящим за окном, отделка – на пять с плюсом. При этом весь интерьер выполнен силами ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. На судне имеются три туалетные комнаты, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, где также установлен пеленальный столик и есть душ. Душ предназначен для нужд членов экипажа судна при выполнении рейсов на дальние расстояния.
 
"Метеор 120Р", туалетная комната с душем / Фото: Корабел.ру

А ещё в "Метеоре 120Р" есть кафе-бар, где во время долгого перехода можно пообщаться, выпить кофе.
 
"Метеор 120Р", Кафе-бар / Фото: Корабел.ру

А можно ли вносить дополнительные новшества в "Метеор 120Р"?

АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" является проектно-производственным предприятием, в каждое новое судно специалисты вносят изменения и дополнения для улучшений характеристик СПК, обеспечения потребностей членов экипажа и пассажиров по пожеланию заказчиков – судоходных компаний.
Например, для северных регионов, для улучшения теплового режима в СПК "Метеор 120Р", в ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева предусмотрели такую дополнительную опцию, как теплый пол. Судно может ходить в Ханты-Мансийском автономном округе при температурах до -10, при этом температура воздуха в салоне будет +18 – +20.
 
"Метеор 120Р", вид из носовой части / Фото: Корабел.ру

Будут ли и дальше строить СПК нового поколения?

Будут! Сейчас уже построено 16 единиц "Валдай 45Р", а также два СПК "Метеор 120Р". Второе судно представлено сегодня на Петербургском экономическом форуме, и после мероприятий СПК продолжит переход в Ханты-Мансийский автономный округ к заказчику.

На сегодняшний день в портфеле ЦКБ около 10 заявок на новый "Метеор 120Р". Предприятие наращивает темпы производства. В 2023 году ЦКБ планирует выпустить 3 единицы СПК "Метеор 120Р" с последующим ростом выпуска до 5 судов в год.
 
"Метеор 120Р" около исторической пристани – Петровский спуск/ Фото: Корабел.ру

Суда необходимы регионам, где водный транспорт – основной. Да-да, эти СПК на сегодня производятся именно для того, чтобы обеспечить жителей регионов доступным транспортом. Возможно, со временем мы увидим какие-то ещё скоростные суда, которые украсят реки России, но на сегодня СПК остаются наиболее востребованными и наиболее удачным вариантом для перевозки пассажиров там, где иначе невозможно.
"Метеор 120Р", кресло / Фото: Корабел.ру
 
"Что сказал бы Алексеев, увидев, как его идея продолжает жить и развиваться? Я думаю, он остался бы доволен", – Дмитрий Каляев.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Конструкторские бюро Росатома демонстрируют высокий уровень цифровизации
14:16 / пресс-релизы