
О компании
— Расскажите, чем занимается ваша компания?
— «Меридиан» реализует комплексную достройку судов. Мы разрабатываем дизайн-проекты, РКД, поставляем материалы и оборудование с последующим монтажом и сдачей заказчику. Иначе говоря, работа «под ключ». Мы выступаем как компания проектного управления, включающее инжиниринг, организацию поставок материалов, оборудования, комплектующих с последующими монтажными работами собственным квалифицированным персоналом и сдачей заказчику.
— То есть вы делаете всю каюты «под ключ»?
— Не только каюты, но и другие жилые, общественные, специализированные помещения: мостики, камбузы, кают-компании, провизионки и т.д..
— Получается, вы проводите заключительные работы на судне?
— Да, начинаем от изоляции, далее палубные покрытия и насыщение. В последний год также выполняем трубопроводные, электромонтажные работы, монтаж каналов вентиляции. Можно сказать, расширили спектр.
— Насколько для вас актуальна проблема с кадрами?
— Найти нужное количество людей легко, а вот набрать профессионалов, которые будут демонстрировать качественный результат — это уже проблема. Кто-то учится — остается, кто не учится — уходит. Не каждый справляется с высоким темпом работы. Средний возраст сотрудников — 30−35 лет.
— Сколько человек работает в компании?
— Инженерно-технических работников у нас порядка 15−20 человек, количество монтажников меняется в зависимости от проектов, но тем не менее, колеблется в районе 150−200 человек.
— Недавно Алексей Рахманов отметил работу компании «Меридиан». Об этом написали в «Коммерсанте». Как вы отреагировали на это?
— Конечно, приятно, что нас отметили. Это первый настолько масштабный проект для нашей компании. Он очень важен для нас.
О «Петре Великом»
— Расскажите, как реализуется работа на судне?
— Вся работа ведется под контролем ОСК, ведь мы подписывали контракт именно с ними.
Сейчас строительство судна выходит на финишную прямую. Практически ежедневно проходят проверки, передаются помещения. Количество людей растет прямо пропорционально объему работы. Все идет к тому, что «Петр Великий» скоро будет сдан.
— Какие работы на «Петре Великом» сейчас ведутся?
— В данный момент специалисты компании «Меридиан» реализуют работы по монтажу зашивки и формированию помещений, готовятся судно к финишной отделке. Работа идет полным ходом.
Для «Петра Великого» мы реализовали ряд инновационных разработок, в том числе разработали, произвели и испытали стеклянные двери класса огнезащиты А-60. На сегодняшний день, никто, кроме нас, такую продукцию не производит.

— В отличает от PV300, на судне проекта PV300VD должен быть установлен бассейн. Как реализуется строительство этого элемента?
— Мы не имеем отношения к строительству бассейна. Его делает завод, как часть корпусной конструкции. Наша задача здесь будет заключаться в финишных палубных покрытиях, нужно будет сделать зону гриль-бара около бассейна, поставить мебель.
— Каким будет интерьер судна?
— Мы работаем в соответствии с официальным дизайн-проектом. Изначально мы представляем судовладельцу варианты дизайна помещений, среди которых он выбирает лучшие на свой вкус. Совместно с ним вносили правки, выбирали все от цвета мебели, материалов до картин, и только потом утвердили. Очень интересно наблюдать за реализацией проекта.
— Капитан уже есть?
— Да, конечно. Он также принимает участие в выборе технических и дизайнерских решений. Участвует в процессе строительства. Как и на любом заводе, здесь также есть группа наблюдения,
О краболовах

— Недавно мы встретились с Вами в Рыбинске на спуске краболова «Сергей Приходько» проекта CCa5712LS. Расскажите, как обстоят дела с этим судном.
— У нас с заводом заключен контракт на поставку материалов и оборудования и на монтажные работы.
— Вы работаете со всеми судами проекта CCa5712LS?
— В разной степени на всех: где-то делаем весь комплекс (от дизайна до монтажа), а где-то занимаемся исключительно поставками.
— В ближайшее время на Онежском заводе будет спуск краболова. Туда что поставляете?
— На Онежский завод мы поставляем комплект материалов и оборудования. Монтаж не осуществляем. В Находке уже выполняем полный комплекс работ «под-ключ».

— Насколько на компанию «Меридиан» повлияли санкции?
— Что касается импортозамещения и проблем, связанных с появлением санкций — нас это коснулось меньше всего. Конечно, были небольшие сдвиги, связанные со сроками поставки. Возникали проблемы с логистикой. Это по нам ударило.
В конце прошлого года нашими специалистами была разработана система плавающего пола, совмещенного с вибро демпфирующими материалами для улучшения акустических показателей в помещениях. Для этого мы использовали несколько вариантов виброакустических мастик, которые, как правило, используются на военных судах, и совместили с нашей системой плавающего пола «Меридиан марин».
О проектах
— Как вы оцениваете рынок судовой мебели в России?
— Практически вся мебель делается в России. Иногда на суда поставляется импортная, но уже достаточно давно мы научились делать комфортную красивую отечественную судовую мебель.
— У вас есть любимый проект?
— Любимый проект, конечно PV300VD. Вообще, по работе с пассажирскими судами, у нас достаточно большой опыт, поэтому продолжить работу на строительстве пассажирских судов и реновации нам было бы интересно. Это даст возможность реализовать наш потенциал.

— Получается, вам пассажирское судно выгоднее, ведь там больше кают.
— Да, больше и объем, и сроки строительства, и стоимость. Но в то же время, больше и рисков.
— На ледоколах есть ваши материалы?
— На проекты 22220 поставляли оборудование в технические помещения, но совсем немного.
— Раньше вы много занимались модернизацией судов. Сейчас как обстоят дела с этим направлением?
— Занимаемся, но уже в меньшей степени.
— Почему?
— Так сложилось. Работать с новыми судами в какой-то степени и понятней и проще. В судоремонте бывает очень сложно оценить размер бедствия. Пока не вскроешь, не понимаешь что происходит внутри.
— Какие у вас планы на 2023 год?
— Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. А если серьезно, в планах успешно реализовать текущие и получать новые заказы.
















