Министерство транспорта РФ разрабатывает Стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года. Об этом сообщил сегодня на совещании по развитию внутреннего водного транспорта в Самаре министр транспорта РФ Максим Соколов, передает Агентство Транспортных Новостей.
"Наша общая задача – повысить привлекательность внутреннего водного транспорта для грузоотправителей, инвесторов, населения и субъектов рынка, а также повысить уровень безопасности на внутреннем водном транспорте", - цитирует Максима Соколова АТН.
В свою очередь директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников отметил, что внутренним водным транспортом в год перевозится более 140 млн тонн грузов и 20 млн пассажиров.
В последние годы отмечается положительная динамика грузовых перевозок, однако пассажирские перевозки по прежнему в минусе. Речной транспорт не достиг советских объемов перевозок, а это более 580 млн. С 1990 года объемы перевозок упали практически в 4 раза.
Среди основных факторов, которые негативно влияют на развитие внутреннего водного транспорта, Константин Пальников назвал сезонность, значительный возраст портовых гидротехнических сооружений и перегрузочной техники, флота, наличие лимитирующих участков.
"В Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, разработкой которой занимается Минтранс, впервые за длительный период времени проводится комплексное исследование всех составляющих внутреннего водного транспорта, направленное на разработку научно обоснованных предложений и моделей развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, с обоснованием конкретных мероприятий по флоту, портам, внутренним водным путям, созданию мультимодальных логистических центров, в том числе мерам государственной поддержки внутреннего водного транспорта", - рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников.
В свою очередь директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников отметил, что внутренним водным транспортом в год перевозится более 140 млн тонн грузов и 20 млн пассажиров.
В последние годы отмечается положительная динамика грузовых перевозок, однако пассажирские перевозки по прежнему в минусе. Речной транспорт не достиг советских объемов перевозок, а это более 580 млн. С 1990 года объемы перевозок упали практически в 4 раза.
Среди основных факторов, которые негативно влияют на развитие внутреннего водного транспорта, Константин Пальников назвал сезонность, значительный возраст портовых гидротехнических сооружений и перегрузочной техники, флота, наличие лимитирующих участков.
"В Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, разработкой которой занимается Минтранс, впервые за длительный период времени проводится комплексное исследование всех составляющих внутреннего водного транспорта, направленное на разработку научно обоснованных предложений и моделей развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, с обоснованием конкретных мероприятий по флоту, портам, внутренним водным путям, созданию мультимодальных логистических центров, в том числе мерам государственной поддержки внутреннего водного транспорта", - рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников.