Расходы судовладельцев на топливо могут взлететь на 50% в связи с принятием новых правил Международной морской организации, сообщает Financial Times.Согласно новым требованиям, содержание двуокиси серы в выхлопных газах судов должно быть снижено с 4,5% до 3,5% к январю 2012 года и до 0,5% к январю 2020 года,сообщает портал K2Kapital.
В прибрежных зонах содержание двуокиси серы должно быть снижено еще больше – с 1,5% до 1% к марту 2010 года и до 0,1% к январю 2015 года. После принятия новых правил судам придется использовать более дорогое топливо, включая дистилляты, но для производства больших объемов такого топлива может не хватить перерабатывающих мощностей.
В настоящее время морские суда используют так называемый флотский мазут, который остается после производства высококачественных видов топлива.
Новые правила были одобрены в Лондоне на прошлой неделе. Основная цель, преследуемая Международной морской организацией, которая входит в ООН - снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Официальное принятие новых правил произойдет на следующем заседании в октябре этого года, и они вступят в силу по истечении 16 месяцев с момента принятия. Новые правила будут касаться всех судов, которые ходят под флагами государств, входящих в организацию. Кроме того, выполнять новые требования будут обязаны и другие суда, плавающие в территориальных водах государств-членов Международной морской организации.
Симон Беннетт (Simon Bennett), секретарь Международной палаты по судоходству, которая лоббирует интересы судовладельцев, заявил, что для снижения содержания двуокиси серы до 1,5% будет достаточно использовать специально переработанный флотский мазут, а вот показателя 0,1% удастся добиться только при использовании более дорогих продуктов перегонки.
Вместо использования дорогих видов топлива судоходные компании могут применить технологии очистки выбросов от вредных веществ, но эти технологии могут оказаться дороже перехода на использование продуктов перегонки. Беннетт отметил, что пока трудно спрогнозировать, насколько вырастут расходы судовладельцев на топливо, но по предварительной оценке затраты могут увеличиться на 50%.
В настоящее время морские суда используют так называемый флотский мазут, который остается после производства высококачественных видов топлива.
Новые правила были одобрены в Лондоне на прошлой неделе. Основная цель, преследуемая Международной морской организацией, которая входит в ООН - снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Официальное принятие новых правил произойдет на следующем заседании в октябре этого года, и они вступят в силу по истечении 16 месяцев с момента принятия. Новые правила будут касаться всех судов, которые ходят под флагами государств, входящих в организацию. Кроме того, выполнять новые требования будут обязаны и другие суда, плавающие в территориальных водах государств-членов Международной морской организации.
Симон Беннетт (Simon Bennett), секретарь Международной палаты по судоходству, которая лоббирует интересы судовладельцев, заявил, что для снижения содержания двуокиси серы до 1,5% будет достаточно использовать специально переработанный флотский мазут, а вот показателя 0,1% удастся добиться только при использовании более дорогих продуктов перегонки.
Вместо использования дорогих видов топлива судоходные компании могут применить технологии очистки выбросов от вредных веществ, но эти технологии могут оказаться дороже перехода на использование продуктов перегонки. Беннетт отметил, что пока трудно спрогнозировать, насколько вырастут расходы судовладельцев на топливо, но по предварительной оценке затраты могут увеличиться на 50%.