реклама

Ледоколы Росатомфлота впервые провели по СМП судно с рекордной грузоподъемностью

0 338 1 мин
В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол "Таймыр" и универсальный атомный ледокол "Сибирь" 6 сентября завершили проводку балкера "Gingo" (судно типа CapeSize) с грузом 164.5 тыс. тонн железнорудного концентрата.

Впервые ледоколы ФГУП "Атомфлот" выполняли операцию по проводке судна дедвейтом свыше 169 тыс. тонн с запада на восток. Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале атомоход "Таймыр" обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол "Сибирь".

"Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени", – рассказал советник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрей Теницкий.

 

Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения - 10 узлов, сообщает Росатомфлот.

Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22,00
Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя35500
Число пассажиров82
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости