реклама

Ледоколы "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын" модернизируют для арктических круизов

0 163 1 мин
ФГУП "Росморпорт" в рамках участия в мероприятиях XVII международной выставки "НЕВА 2023", посвященной гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа, поделилось опытом и перспективами реализации проектов в области организации туристических круизов на ледоколах предприятия.

С докладом на стратегической сессии "Развитие круизного судоходства" выступил заместитель Генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов.

 

В своем докладе он затронул тему круизного судоходства с привлечением ледоколов ФГУП "Росморпорт" и поделился опытом предприятия по организации рейсов с пассажирами на борту в Арктику и Антарктиду. За последние годы такие экспедиции к Северному и Южному полюсам неоднократно осуществлялись на ледоколах "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын" проекта 1101 в свободные от их уставной деятельности периоды.

"Капитан Хлебников". г. Владивосток / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Капитан Хлебников" / Фото: Корабел.ру

В настоящий момент ФГУП "Росморпорт" прорабатывает вопрос модернизации этих судов, построенных в Финляндии в конце 1970-х – начале 1980-х годов, в целях продления их ресурса для дальнейшего привлечения к осуществлению ледокольных проводок в Белом море и акваториях замерзающих портов Дальнего Востока, а также использования судов для осуществления пассажирских круизов.

 

По итогам модернизации, которую планируется завершить к 2028 году, суда будут обладать ледовым классом Icebreaker7 и соответствовать современным экологическим требованиям и требованиям безопасности. Ледоколы оборудуют новейшими средствами спасения, будет обновлен каютный фонд для комфортного пребывания на борту пассажиров и членов экипажей, сообщает РОСМОРПОРТ.

 

Предприятие рассматривает возможность организации круизных маршрутов между морскими портами Мурманск и Владивосток, где базируются "Капитан Драницын" и "Капитан Хлебников" соответственно. Туристам будет предложена экскурсионная программа, включающая однодневные остановки с посещением островов и архипелагов.

"Специфика привлечения этих судов заключается в том, что мы можем сделать в течение летней навигации минимум два встречных маршрута по трассе Севморпути длительностью около 30 суток. В случае востребованности круизов есть возможность делать круговой рейс, таким образом возвращать ледоколы в порты приписки", – добавил Василий Стругов.

 

Валовая вместимость (т)12919
Дедвейт (т)4515
Водоизмещение (т)14917
Длина габаритная (м)133
Ширина габаритная (м)27
Высота борта (м)12,30
Осадка судна (м)8,50
Скорость (уз)19,00
Марка главного двигателя9 ZL 40/48
Тип топливаДизельное Моторное
Количество главных двигателей5
Мощность главного двигателя22000
Валовая вместимость (т)12288
Дедвейт (т)4418
Водоизмещение (т)14917
Длина габаритная (м)180
Ширина габаритная (м)20
Высота борта (м)12,30
Осадка судна (м)8,50
Скорость (уз)18,00
Марка главного двигателя6x Wartsila 9ZL40/48
Тип топливаДизельное Моторное
Мощность главного двигателя24832
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 / события