Каспийский трубопроводный консорциум в рамках испытания третьего выносного причального устройства на морском терминале в Новороссийске для его передачи в пробную эксплуатацию загрузил первый танкер дедвейтом 157,5 тыс. тонн, передает RusEnergy.сom.
После технологической операции по вытеснению воды из третьего подводного нефтепровода судно приняло на борт 135,5 тыс. тонн сырой нефти марки CPC Blend.
Загрузка танкеров ранее велась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на удалении от берега. Сегодня такой способ погрузки танкеров является наиболее безопасным и применяется в ведущих грузовых портах мира, отмечается в сообщении. По расчетам специалистов, новороссийские ВПУ способны выдержать самый сильный шторм из зафиксированных в регионе в течение последних ста лет.
Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 позволит увеличить объем перевалки нефти через терминал и довести его до 67 млн тонн в год, а с антифрикционными присадками - до 76 млн тонн. В 2012 году с терминала КТК было отгружено на экспорт 30,6 млн тонн нефти. Работы по расширению мощностей стоимостью 5,4 млрд долларов должны быть завершены в 2015 году.
Загрузка танкеров ранее велась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на удалении от берега. Сегодня такой способ погрузки танкеров является наиболее безопасным и применяется в ведущих грузовых портах мира, отмечается в сообщении. По расчетам специалистов, новороссийские ВПУ способны выдержать самый сильный шторм из зафиксированных в регионе в течение последних ста лет.
Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 позволит увеличить объем перевалки нефти через терминал и довести его до 67 млн тонн в год, а с антифрикционными присадками - до 76 млн тонн. В 2012 году с терминала КТК было отгружено на экспорт 30,6 млн тонн нефти. Работы по расширению мощностей стоимостью 5,4 млрд долларов должны быть завершены в 2015 году.