реклама

Крымский ФСК "Море" преобразован в ФГУП "СЗ "Море"

0 2905 1 мин
Вчера было официально объявлено, что Крымский судостроительный завод "Море" преобразован во ФГУП "СЗ "Море". Оно заменило ранее существовавшее ГУП РК "СЗ "Море". Распоряжением председателя Правительства РФ от 7 октября 2015 года №1992-р ГУП РК "Судостроительный завод "Море" было передано в федеральную собственность.
По данным ЕГРЮЛ Министерством промышленности и торговли в уставной капитал ФГУП "СЗ "Море" Минпромторгом внесен 1 млрд рублей

"Море" - судостроительный завод в Крыму на восточном побережье Феодосийского залива. Предприятие было основано 5 октября 1938 года постановлением Правительства Союза ССР как завод "Южная точка". Во время Великой Отечественной войны предприятие было практически уничтожено и лишь в 1947 году смогло восстановиться, был определен основной профиль завода - производство скоростных кораблей и судов из легких сплавов.

Сегодня основная гражданская продукция предприятия - скоростные корабли и суда с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной подушке, на каверне, глиссеры), прогулочных яхты и катера с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. В своей специализации является самым крупным в Крыму. Военная составляющая производства - корабли и многоцелевые катера: противолодочные корабли на подводных крыльях, быстроходные патрульные катера, корабли на воздушной подушке, десантные корабли амфибийного типа.
В перечне производственных возможностей указаны:

  • проектирование судов;
  • технологическая подготовка производства;
  • корпусообрабатывающее производство;
  • сборочно-сварочное производство;
  • корпусостроительное производство;
  • машиностроительное производство;
  • трубообрабатывающее и механо-монтажное производство;
  • производство достроечных работ;
  • спуск, испытание и сдача судов.


Сохранено сдаточное производство, которое может обеспечить проведение полного цикла испытаний (швартовные, ходовые, приемно-передаточные) всех строящихся в компании судов, окончательную наладку и определение качественных и количественных характеристик основных систем, механизмов, оборудования и судов в целом. Причальные набережные оборудованы необходимыми системами (сжатого воздуха, водоснабжения, пожаротушения, заправки топливом, освещения). Акватория предприятия и причальные набережные позволяют выполнять спуск, испытания и прием судов длиной до 90 м и осадкой до 5м (Primorskiy.2crim.com).

В 2014 году, когда спешно происходил переход Крыма в состав России, крымские корабелы заключили договор с ленинградским судостроительным предприятием "Пелла". Шефы намеревались обеспечить крымчан заказами (Российская газета). С этой целью в Крыму создали филиал ленинградского завода "Пелла" - ООО "Кафа-порт". Выступая от имени питерского предприятия, "дочка" представляла его интересы, подписывая соглашение с феодосийцами. Предполагалось, что на базе завода "Море" перерегистрировавшегося в качестве государственного унитарного предприятия, создадут новую структуру с размещением заказов на строительство судов в Приморском. Свое мнение о перспективах сотрудничества специалисты завода "Море" изменили после того, как узнали о желании нового партнера ликвидировать феодосийское судостроительное предприятие как самостоятельное юрлицо.

30 июля глава Республики Крым Сергей Аксенов на состоявшейся рабочей встрече с ведущими специалистами судостроительного завода "Море" в Феодосии заявил: "… совместно с представителем Президента в Крыму Олегом Белавенцевым принято решение оставить завод "Море" республиканским государственным унитарным предприятием" (сайт главы Республики Крым). Фактически с этого момента началась новая история предприятия.

"Судостроительный завод Пелла", ООО Отрадное
+7 (812) 336-40-66, +7 (812) 336-40-67



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судостроители Астраханской области обеспечены заказами на два года вперед
15:46 / судостроение